Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес»

Инна Дронова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о животных через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

- формировать представления детей о животных, о месте обитания и подготовке их к зиме; умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- закрепить умение детей узнавать животных по характерным признакам;

- совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия животных;

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудования: аудиозапись стихотворения В. И. Сурикова «Зима», аудиозапись звука поезда, зарядки; фотографии зимнего леса, белки, зайца; игрушки: снеговика, белки, лисы, волка, медведя; волшебный сундучок с морковью, орехами, игрушками мыши и рыбы; изображения животных.

Подготовка детей к занятию : чтение стихотворений и сказок о животных.

I. Организация детей

Воспитатель: доброе утро, ребята. Какое время года у нас за окном?

Дети: зима.

Воспитатель: давайте послушаем стихотворение В. И. Суриков «Зима» (аудиозапись стихотворения).

Воспитатель: красивое время года - зима. Зима превращает все в сказку. - Ребята, а вы были в зимнем сказочном лесу? Давайте отправимся в зимнее сказочное путешествие на веселом поезде (аудио звука поезда. Дети становятся паровозиком и идут).

II. Основная часть занятия

- Остановка «Зимний сказочный лес».

Вот, ребята, мы уже в лесу.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои.

- А кто это такой? (появляется снеговик). Он потерял своих друзей. Поможем ему найти их?

Снеговик: кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Дети: белочка.

Белочка: я, белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимой я меняюсь

В шубку серую одеваюсь (картинка Белочки зимой)

А питаюсь я грибами, ягодами и орехами.

Снеговик: Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - вот краса,

А зовут её.

Дети: лиса.

Лиса: я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой - он мне нравится самой. Живу в норе. Там сплю. Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, или живность какую.

Снеговик: комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: зайчик.

Зайчик: я вам расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел. Очень трудно бывает, когда сильный мороз и еды не бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Все ему впрок пойдет.

Снеговик: давайте мы теперь все вместе погреемся.

Физминутка «Погреемся» (аудиозапись. Дети встают возле коврика)

Снеговик: кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: волк.

Волк: я зимой очень злой,

Лучше мне не попадаться,

И меня остерегаться.

Снеговик: он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто скажите он?

Дети: медведь.

Медведь: с осени свой жир коплю,

Много ем и много пью,

Зимой в берлоге крепко сплю.

У меня зимой одна работа крепко спать, весны ждать.

Воспитатель: все звери проголодались. Мы сейчас поиграем в чудесную игру «Волшебный сундучок». В нем лежат угощения. Вам нужно достать еду и покормить того, кто это кушает (заяц - морковь, медведь - рыба, лиса - мыша, белка - орехи).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Снеговик: давайте дружно слепим снежок.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз - подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают)

Снеговик: ребята, давайте поможем зверятам погулять. Сейчас я раздам зверят, а вы их приклеите на зимнюю полянку (раздаются животные из бумаги и приклеиваются на альбомный лист).

Воспитатель: Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Нам пора домой.

Попрощаемся со всеми жителями леса. И садимся в поезд (аудио звука паровоза).

III. Окончание занятия

- Каких зверей мы встретили в лесу? (белку, лису, зайца, волка, медведя)

- Что кушает белочка? (орехи, ягоды, грибы)

- Что кушает заяц? (морковку, травку)

- Что кушает медведь? (рыбу, ягоды)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 12:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД