Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе (16 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

-закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;

-развивать интерес к объектам исследования;

-воспитывать аккуратность при работе с лупами, интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Ткацкое дело“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы, оборудование: лупы, порванный фартук, папка с образцами ткани разной фактуры, ёмкость с водой.

Фото «Ткацкое дело»

Предварительная работа: опыты с водой, беседы на тему: "Одежда людей осенью", "Одежда людей зимой,"наблюдение за одеждой прохожих зимой.

Мотивация.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  в младшей группе - фото

Воспитатель просит помощи у помощника воспитателя. Любовь Михайловна (наш помощник воспитателя) обращается к детям.

-Ребята, посмотрите у меня порвался фартук. Интересно почему это произошло? Из чего же сделан мой фартук? Что же нужно делать, чтобы в дальнейшем не было таких неприятностей?

Воспитатель предлагает детям провести расследование и помочь Любовь Михайловне ответить на интересующие её вопросы.

Вместе с детьми, В. рассматривает порвавшийся фартук.

-Ребята, погладьте рукой фартук и скажите, какой он на ощупь: гладкий или шершавый? В. по возможности спрашивает каждого ребёнка.

Фото №1 Цель познакомить детей со свойствами ткани

В. предлагает продолжить рассматривание места разрыва при помощи прибора-помощника- лупы.

Фото №2 Задачи закреплять умение

Определяют, что ткань сделана из множества сплетённых нитей.

Экспериментальная деятельность.

В. демонстрирует детям коллекцию ткани различной фактуры (синец, хлопок, драп и т. п). Предлагает на ощупь выявить отличия. Тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая.

Фото №3 Исследовательская деятельность

-Ребята, а попробуйте растянуть ткань, сжать в руке.

-Что с ней происходит? (мнётся, тянется)

-Какая ткань легче мнётся, тянется? (тонкая)

Фото №4 Конспекты занятий НОД исследовательской деятельности

Если вопросы вызывают затруднения у детей, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

-У тонкой ткани нити тонкие, из которых она сделана, а у плотной –толще, поэтому её тяжелее смять и растянуть.

-А теперь попробуйте порвать ткань.

-Какую ткань порвать легче тонкую или плотную? (тонкую, потому что её нити тоньше)

Фото №5 Публикация Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Ткацкое дело в младшей группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает опустить лоскутки ткани в воду. И пронаблюдать, что же с ней произойдёт.

-Какая ткань быстрее намокает? Почему? (тонкая, потому что её нити тоньше)

Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

-Ребята, посмотрите на свою одежду, определите из какой ткани она сделана? Посмотрите на другие предметы в группе, которые сделаны из ткани, а они сделаны из тонкой или плотной ткани?

Фото №7 Все конспекты Темочки Материалы оборудование лупы порванный фартук папка с образцами ткани разной фактуры ёмкость с водой Фото №8 Предварительная работа опыты с водой беседы на тему Одежда людей осенью Одежда людей зимой наблюдение за одеждой прохожих зимой Фото №9 Воспитатель просит помощи у помощника воспитателя

Тонкая ткань быстрее и легче рвётся, обращаться с ней нужно бережно.

Рефлексия.

Ребята с помощью педагога, объясняют Любовь Михайловне, что

-ткань сделана из множества сплетённых нитей,

-она может быть тонкой и плотной,

-тонкая ткань сделана из тонких нитей и порвать её легче, и смять, и намочить,

-плотная ткань сделана из толстых нитей и её сложно смять, порвать и намокает она медленнее,

-чтобы вещь прослужила дольше и не порвалась с ней нужно обходиться бережно.

Любовь Михайловна благодарит детей.

Воспитатель тоже благодарит детей за расследование, отмечает активное участие детей.

Фото №10 Любовь Михайловна наш помощник воспитателя обращается к детям

Продолжение исследования. Промокшие кусочки ткани, повесили сушить на батарею. Через некоторое время проверили, какая ткань высохла быстрее. Тонкая или плотная. Быстрее высохла тонкая, потому что она сделана из тонких нитей.

Закрепляем полученные знания с помощью дидактической игры. (эта игра досталась мне от моих воспитателей, к которым я ходила ребёнком)

Фото №11 Ребята посмотрите у меня порвался фартук Фото №12 Вместе с детьми В Фото №13 рассматривает порвавшийся фартук
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе
Опубликовано: 15 января 2021 в 12:50
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД