Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы»

Евгения Куваева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе на тему «Грибы».

Цель: дать представление о грибах и ягодах, где они растут, об опасностях, которые подстерегают в лесу и о съедобных и не съедобных грибах и ягодах.

Материал: игрушка ежик, корзинка, грибы разные по величине (большие, средние, маленькие, отдельно шляпки и ножки от грибов разного размера и разного цвета.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Грибы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, кто-то шуршит. Вы не слышите? (воспитатель специально интригует детей, чтоб завладеть их вниманием, затем достает игрушечного ежика с корзинкой полной грибов).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуйте!

Воспитатель: Ежик, давай я тебе помогу, а то у тебя такая тяжелая корзинка. Что же ты в ней принес?

Ежик: Я хочу загадать загадки ребятам, если они их отгадают, то тогда узнают, что в моей корзинке.

Весь Антошка – шляпа, да ножка. (гриб)

Дождь пойдёт – он подрастёт. (гриб)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

Ежик: Молодцы, ребята. Вы все загадки отгадали. Конечно же, у меня в корзинке грибы. Посмотрите какие они, у них есть шляпка и ножка. Да вот не задача, я хотел самые большие грибы засушить на зиму, из средних грибов сварить грибной суп, а самые маленькие грибочки засолить. Но я никак не могу разобраться, помогите мне ребята, разложите грибы по величине.

(Дети раскладывают грибы на 3 кучки)

Ежик: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. А еще у двух грибочков отпали шляпки, и я теперь не знаю какую шляпку к какой ножке положить. Помогите мне, ребята.

(Дети подбирают к большой шляпке большую ножку, а к маленькой – маленькую, а к желтой шляпке желтую ножку, а к коричневой – коричневую).

Воспитатель: Ой, ежик, что я вижу, у тебя еще один гриб остался в корзине. (Достает мухомор). А ты знаешь что это за гриб?

Ежик: нет, но он мне очень понравился, он очень красивый и,наверно, очень вкусный. (Ежик хочет съесть мухомор)

Воспитатель: (останавливает ежика) Нет! Нет! Его нельзя есть! Это ядовитый гриб. И называется он мухомор. Давайте запомним как выглядит мухомор и никогда в лесу не будем его брать. Ребята, скажите, какого цвета шляпка у мухомора? (красная в белый горошек). Но если сомневаешься, то лучше вообще гриб не брать, вдруг он окажется ядовитым. А чтоб вам лучше запомнилось как выглядит мухомор послушайте загадку:

Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (гриб мухомор)

Воспитатель: Если вы встретите этот гриб в лесу, его не надо брать, но и пинать и топтать его тоже не надо. Мухомор – это лекарство для некоторых лесных зверей, например, для лося.

Ежик: Спасибо. Ну вот со всеми грибочками мы разобрались. А вы, ребята, ходите в лес за грибами? Запомните несколько очень важных правил:

1. Старайтесь далеко не уходить от взрослых.

2. Если сомневаешься съедобный или не съедобный гриб, то лучше его не брать.

3. Поганки даже руками не трогать, а то есть очень ядовитые грибы, потрогал такой гриб, а потом забылся, облизнул пальчик и отравился.

4. Мухомор не надо топтать и пинать, это лекарство для лося.

5. И берегите лес от огня, не разводите костры в лесу. От одной маленькой искры может сгореть весь лес, и погибнуть все звери.

Ежик: спасибо за помощь, мне пора идти. До свидания. (дети прощаются с ежиком и он уходит)

Воспитатель: Вы все запомнили? Давайте повторим: от взрослых не уходить, брать только съедобные грибы, а не съедобные не трогать и костры в лесу не разводить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе .

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

«Зимние месяцы». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: Зимние месяцы. Цель: Учить решать арифметические задачи. Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема проекта: «Свойства воды» Задачи :Познакомить детей со свойствами.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 15:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД