Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»

Елена Гончарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

Цель: Формирование у детей представление о космосе.

Предварительная работа:

Просмотр документальных фильмов о космосе. Чтение статей в детских энциклопедия о космосе.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Оборудование:

Презентация о космосе.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.

С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.

Воспитатель: А что же такое Космос?

Дети:

Воспитатель: Правильно, космос это эквивалент понятия Вселенная.

Вселенная — совокупность всего, что существует физически, а именно звёзды планеты, мы с вами.

А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.

На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет) .

Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.

А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.

Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)

Постройте из этих фигур ракету.

Дети: работа в парах за столами.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)

Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)

Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на носочки нам присесть

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6… .1! Пуск! (Взлет ракеты видео).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (Видео невесомость в космосе).

Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку).

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Видео Очень красивый вид из космоса)

Воспитатель: У нас за иллюминатором замечательный вид.

Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система. Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите (Видео Строение солнечной системы).

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели видио о планетах солнечной системы. Скажите, а все ли планеты одинаковые? Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов) .

Чем похожи? (круглые)

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны. (Считалоча Планеты солнечной системы)

Воспитатель: Сколько планет я насчитала? (9)

Воспитатель: Скажите ребята, а ка вы думаете, кроме нас во Вселенной ещё кто-нибудь живёт?

Дети:

Воспитатель: Я предлагаю Вам пройти за столы и пофантазировать. Нарисуйте инопланетян. Жителей какой-нибудь планеты. Вот мы с вами Земляне, живём на планете Земля. А могут быть Марсиане, жители планеты Марс, и так далее. Нарисуйте своих инопланетян.

Воспитатель: Какие замечательные инопланетяне у нас получились.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) Профессии План-конспект фрагмента занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) «Профессии».

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика» Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки