Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Марина Занозина
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: Разведчики.

Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал: 3 карточки - задания разрезанных на несколько частей, 3 плана первого этажа детского сада, простой карандаш, бумага в клетку, "секретные пакеты" с буквами.

Раздаточный материал: Простые карандаши, бумага в клетку.

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Целевые ориентиры:

- Формировать чувство собственного достоинства.

- Развивать воображение.

- Совершенствовать мелкую и крупную моторику.

- Учить самостоятельности.

Предварительные занятия:

- Беседы: "О великой отечественной войне"

- "Великие полководцы"

- "Рода войск"

- Я помню, я горжусь!"

- Просмотр документального фильма: "Разведчики"

Ход занятия:

Воспитатель: Вы знаете, что во всех победах наших войск, большую роль сыграли, разведчики. Сегодня мы с вами тоже будем разведчиками. они были отважными, скрытными, хорошо ориентировались на местности, умели хорошо читать карты. Сейчас мы разделимся на три группы.

1.Игровое упражнение: "Выполни задание. "

Воспитатель: В этом упражнение вы должны быть очень внимательны, точно и быстро выполнять каждое задание. Постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь на 1-й, 2-й, 3-й.

(Дети рассчитываются)

А теперь: первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. (Дети выполняют рассказывая кто где встал.)

Следующее задание: Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот на право, руки вниз. Молодцы!

Вторые номера встаньте слева от первых, третьи - слева от вторых. Расскажите кто где стоит?

Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом.

Молодцы! Все четко и правильно выполнили все задания. А теперь, все три группы постройтесь отдельными шеренгами, каждая группа будет выполнять свое задание.

2.Воспитатель: группу входит посыльный с 3-мя пакетами.)

Посмотрите, ребята нам принесли 3 задания, давайте посмотрим.

(В конвертах лежат разорванные листки бумаги с нарисованным планом какого-то помещения.

Ребята, вам необходимо собрать эти планы и сравнить с общим планом помещения нашего детского сада. (на столе лежит общий план первого этажа детского сада.)

Дети собирают разорванные листочки, как паззлы, полученное изображение сравнивают с общим планом детского сада.)

Воспитатель: Ребята все нашли свои помещения? В этих помещениях спрятаны пакеты с дальнейшими заданиями. Вы должны быть осторожными, незаметными не шуметь и очень аккуратно забрать пакеты, что бы вас не заметили.

(дети уходят выполнять задание.)

Воспитатель: Молодцы! Каждая группа принесла свой пакет, посмотрим что в них. (В пакетах карточки - задания.) У каждой группы своя.

3. "Составить задачу"

1-е задание:

На аэродроме было 10 самолетов, 6 улетело на задание. Сколько самолетов осталось?

2-е задание:

В атаку пошло 6 танков к ним присоединилось еще 4 танка, сколько всего танков пошло в атаку?

3- е задание:

В самолете училось 10 парашютистов, 8 выпрыгнуло. сколько парашютистов осталось в самолете?

Воспитатель: Определите структуру задач и с помощью какого арифметического действия их можно решить? В тетрадях запишите решения своих задач.

Дети решают отвечая на вопросы, один из каждой группы записывает на доске, объясняя свое решение.

Молодцы! Все справились со своими заданиями.

Физ минутка:

"Отважные разведчики"

Чтоб врага застать врасплох

Примени смекалку.

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

Вам задание: Проползти по - пластунски, взять на линии мешочек и попасть в цель.

Немного размялись, отдохнули.

4. "Слуховой диктант. "

Воспитатель:

Вы знаете, что такое шифровка? (Дети отвечают)

Сейчас мы с вами будем составлять шифровку, возьмите листок бумаги в клетку и простой карандаш. Будьте очень внимательны.

Поставьте в верхнем правом углу точку.

- Отсчитайте две клетки вниз.

- Одну клетку вправо.

- Одну вниз.

- Одну вправо.

- Одну вниз.

- Одну вправо.

- Четыре вниз.

- Четыре влево.

- Одну вверх.

- одну вправо.

- Две вверх.

- Одну влево.

- Одну вниз.

- Одну влево.

- Одну вверх.

- Одну вправо.

- Две вверх.

- Две влево.

- Одну вверх.

- Две вправо.

- Две вверх.

- Одну вправо.

Молодцы! Шифровка составлена. отправим свои шифровки в штаб.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Парусные гонки» Цель: Уметь видеть возможность преобразовать предметов. Организация познавательной, коммуникативной деятельности детей по исследованию возникшей.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: - Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки