Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Пришли мы проведать водичку»

Шигапова Евгения
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Пришли мы проведать водичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Пришли мы проведать водичку

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

- формирование умения определять температуру воды опытным путем;

- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Пришли мы проведать водичку“» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, учёный, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за водой;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, бумаги, дерева.

Оборудование: игрушка –ученый «Умник»; два таза; миниатюрные игрушки (по количеству детей); гуашь (по количеству детей); стаканы пластиковые (по количеству детей); сито; большой таз; медальки для награждения детей; таблички разных цветов на столах для опытов; аудиозапись «Шум воды»; компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

Ребята, что вы услышали? Как вы думаете?

Дети: Вода! Льется вода из крана.

Воспитатель: Вы, конечно же правы - это вода! Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Подумайте и перечислите, что мы делаем с помощью воды? ( Ответы детей: пьём воду, готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные.

(Стук в дверь. Воспитатель встречает ученого)

Ученый: Здравствуйте, ребята. Я главный ученый в лаборатории. И прежде, чем пойдем в лабораторию давайте поговорим. А что такое лаборатория?

Ответы детей

Ученый: Согласна. Правильно, это помещение, где ученые проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Наша лаборатория чуточку волшебная и чтобы попасть в неё, нам надо сказать слова. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в учёных превратись!

Прежде чем пройти в нашу лабораторию, нам нужно с вами переодеться.

И теперь пройдем в нашу лабораторию.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол с табличкой определенного цвета и накрыт салфеткой)

Воспитатель: Ребята, на столе с красной табличкой находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили.

Воспитатель: Теперь каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: А давайте поиграем.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети: Сделать воду грязной.

Воспитатель: Давайте проверим?

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтой табличкой. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Почему мы не может найти игрушки?

Дети: Вода грязная, непрозрачная.

Физкультминутка «Кап Кап дождик пошёл» :

Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой)

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала, (Кулачками показать, как плачет тучка)

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Руки в вверх, показать капельки.)

Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья.)

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх – вниз показать капельки.)

Пес по имени Барбос (Руками показать ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Руки вверх – вниз показать капельки.)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим, (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте. С захлёстом ног назад.)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Кулачками стучим по коленкам, топаем ногами.)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Руки вверх покачиваемся вправо-влево.)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел (Руки вверх – вниз показать капельки. Присесть.)

Кап-кап-кап дождик прошел.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленой табличкой. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

Воспитатель: Значит, вода льется.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомните ребята, что вода может литься.

Воспитатель: Ой, Максимка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давайте ребята послушаем стихотворение «Берегите воду!».

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода - это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы…

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты. Давайте их повторим.

Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, и мы с «Умником» награждаем вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами)

Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни,повернись

И в детишек превратись!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Пришли мы проведать водичку»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 15:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Пришли мы проведать водичку»» (включая файлы) размещена пользователем Шигапова Евгения (УИ 2809202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД