Шигапова Евгения
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Пришли мы проведать водичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пришли мы проведать водичку
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;
- формирование умения определять температуру воды опытным путем;
- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;
- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Пришли мы проведать водичку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, учёный, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за водой;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, бумаги, дерева.
Оборудование: игрушка –ученый «Умник»; два таза; миниатюрные игрушки (по количеству детей); гуашь (по количеству детей); стаканы пластиковые (по количеству детей); сито; большой таз; медальки для награждения детей; таблички разных цветов на столах для опытов; аудиозапись «Шум воды»; компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .
Ребята, что вы услышали? Как вы думаете?
Дети: Вода! Льется вода из крана.
Воспитатель: Вы, конечно же правы - это вода! Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Подумайте и перечислите, что мы делаем с помощью воды? ( Ответы детей: пьём воду, готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные.
(Стук в дверь. Воспитатель встречает ученого)
Ученый: Здравствуйте, ребята. Я главный ученый в лаборатории. И прежде, чем пойдем в лабораторию давайте поговорим. А что такое лаборатория?
Ответы детей
Ученый: Согласна. Правильно, это помещение, где ученые проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Наша лаборатория чуточку волшебная и чтобы попасть в неё, нам надо сказать слова. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, повернись
И в учёных превратись!
Прежде чем пройти в нашу лабораторию, нам нужно с вами переодеться.
И теперь пройдем в нашу лабораторию.
(проходят к столам лаборатории, каждый стол с табличкой определенного цвета и накрыт салфеткой)
Воспитатель: Ребята, на столе с красной табличкой находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?
Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?
Дети: Теплая, холодная.
Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили.
Воспитатель: Теперь каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Скажите, какого она цвета?
Дети: У нее нет цвета.
Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: А давайте поиграем.
Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?
Дети: В банку с водой.
Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?
Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.
Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?
Дети: Сделать воду грязной.
Воспитатель: Давайте проверим?
Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтой табличкой. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Почему мы не может найти игрушки?
Дети: Вода грязная, непрозрачная.
Физкультминутка «Кап Кап дождик пошёл» :
Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (Кулачками показать, как плачет тучка)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки в вверх, показать капельки.)
Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья.)
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх – вниз показать капельки.)
Пес по имени Барбос (Руками показать ушки)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Руки вверх – вниз показать капельки.)
Кап-кап-кап дождик пошел
Ну а мы с тобой не тужим, (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте. С захлёстом ног назад.)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Кулачками стучим по коленкам, топаем ногами.)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили, (Руки вверх покачиваемся вправо-влево.)
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел (Руки вверх – вниз показать капельки. Присесть.)
Кап-кап-кап дождик прошел.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленой табличкой. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?
Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.
Воспитатель: Значит, вода льется.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомните ребята, что вода может литься.
Воспитатель: Ой, Максимка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давайте ребята послушаем стихотворение «Берегите воду!».
Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода - это лучшая часть у природы:
Реки, пруды, моря и озёра,
Ручьи, океаны и айсбергов горы…
Без чистой воды не сготовишь еды…
Всё живое на Свете,
На нашей планете,
В основном состоит из воды.
Если кончится вдруг вода,
То исчезнем и мы навсегда.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты. Давайте их повторим.
Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, и мы с «Умником» награждаем вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами)
Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни,повернись
И в детишек превратись!