МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»

Аида Югай
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке»

Югай А. В.

Задачи:

Закрепление знаний детей о диких животных. Расширение представления детей о зоопарке и диких животных далёких стран. Формирование умения образовывать слова-названия детёнышей животных. Развитие памяти, мышления. Воспитывать любовь к животным зоопарка.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть, какие животные там живут.

Игровое упражнение: «Мы видели в зоопарке»

Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.

- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. «Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы в ответ хлопайте по моей ладошке и отвечаете, кого вы видели в зоопарке

Дети сидят полукругом.

Давайте отгадаем загадки о животных.

Для этого надо подобрать рифму.

Сухих колючек блюда

Нет лучше для (верблюда)

Вместо носа – хобот, вместо ног столбы.

И стоят, как горы, серые (слоны)

Он выше чем огромный шкаф,

И все зовут его (жираф)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

Кто имеет рог?

Угадали? - (носорог)

Устрашающе красив, грандиозен, желтогрив

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев)

Кто там лёжа проходил?

Злой, зелёный (крокодил)

Гибкая, усатая. Шёрстка полосатая

Хоть на кошку он похож

А к нему не подойдёшь. (тигр)

Апельсины и бананы

Очень любят! (обезьяны)

Игровое упражнение. «Узнаем и покажем»

Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы его изобразите (мимика, движения)

– Кто это? – Бегемот.

Бегемот разинув рот –

Булку просит бегемот

А теперь откройте рот как бегемот.

Наелись бегемотики. Погладили животики.

Это кто? – Слон

Посмотрите это слон

Отрастил носище он.

- Как называется у слона нос?

- Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.

-Это кто? – Жираф.

Он ходит, голову задрав, потому что он жираф.

- Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.

- Кто это? – Зебра.

Эти коняшки носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

- Давайте будем цокать, как зебра.

Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.

- Это кто? – Обезьяна.

Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.

- Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем, оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю, за какой щекой банан.

Игровое упражнение «Площадка молодняка»

У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?

-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.

-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок, у слона (слонёнок, у зебры (зебрёнок, у льва (львёнок, у тигра (тигрёнок).

Физ. минутка. «Звериная зарядка».

- Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.

Приготовились, ребятки

Начинается зарядка

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)

Через кустик и пенёк

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там. (прыжки боком влево и вправо)

Сладко – сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)

Мишка вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки

Вот и волк бежит. (бег на месте)

За ним лисонька спешит

Рыжая головка

Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)

Игровое упражнение «Сравни».

Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон и мышка.

Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог.

Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра.

Кто полосатый, а кто пятнистый?

Крокодил и воробей.

Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха и заяц.

Кто мягкий, а кто твёрдый?

Ослик и жеребёнок.

У кого длинные уши, а у кого короткие?

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Цель: прививать интерес.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Создание книги» План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Создание книги» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:13
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД