Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулканы»

Людмила Еремеева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулканы»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Вулканы".

Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом.

Задачи:

- познакомить детей со строением земной коры, образованием гор и природным явлением - извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Вулканы“» размещена в разделах

- формировать у детей умение делать умозаключения и поощрять их за самостоятельное формулирование выводов по итогам беседы, эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность);

- закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).

Материалы и оборудования: макет вулкана, ноутбук (презентация).

Для опыта: пластиковый поднос, макет вулкана, стаканчик с водой, любая красная краска, сода, моющее средство, салфетки, ложка, лимонная или уксусная кислота.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости куклу Сардаану.

- Сардаана, ты можешь рассказать детям, что такое вулкан. Посмотри, какой макет вулкана мы приготовили к занятию.

У нас макет спящего вулкана. Ты не могла бы помочь нам его разбудить.

Сардаана: Да, конечно, я расскажу вам о вулканах и даже с помощью несложного опыта помогу вам разбудить ваш спящий вулкан.

- Ребята, отгадайте загадку:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня (вулкан).

- Верно.

- Я предлагаю посмотреть презентацию о вулканах.

- Посмотрите, это на вид, обычная гора, называется спящий вулкан. А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом - это действующий вулкан.

На нашей планете очень много вулканов. Большая часть из них потухла и казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться.

Сардаана: Ребята, посмотрите на этот вулкан и скажите, на что он похож, какой он формы (ответы детей).

- Правильно, вулкан конусообразной формы. Давайте рассмотрим вершину вулкана, на что она похожа? (ответы детей)

- Верно, вершина вулкана похожа на большую яму, воронку. Эта часть вулкана называется кратер. В кратере вулкана имеется жерло, которое уходит глубоко под землю. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой.

Воспитатель: Сардаана, вот бы нам хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана.

Сардаана: Я с большим удовольствием научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в вашем макете.

- Но сначала я научу вашего воспитателя, она покажет опыт вам.

(Сардаана и воспитатель шепчутся).

Воспитатель: Спасибо, Сардаана, сейчас я покажу опыт ребятам.

Воспитатель: Ребята, сейчас приступаем к приготовлению раствора, который поможет оживить вулкан. Мне Сардаана дала формулу его приготовления. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку волшебного порошка, намного красной и желтой краски и несколько капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя. Его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного секретной жидкости. Посмотрите что происходит.

Воспитатель: Сардаана, спасибо тебе за такой интересный рассказ и опыт, приходи к нам еще в гости, мы будем рады.

Ребята, а вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Какую фигуру напоминает вулкан?

Что извергается из вулкана?

Молодцы, все запомнили, а сейчас я предлагаю вам нарисовать вулкан.

Дети рисуют, и по ходу рассказывают где вершина, кратер, лава и т. д.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулканы»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД