МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста

Наталья Колычева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Знакомить с нетрадиционными приемами рисования (учить тонировать лист бумаги при помощи поролоновой губки).

2. Развивать образное мышление.

3. Знакомить со свойствами воды, снега, льда.

4. Развивать навыки экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Материалы:

белый альбомный лист, с изображённой на нём свечёй, лисичкиной ледяной избушкой, вода, акварель голубого цвета, поролоновая губка – на каждого ребёнка, салфетки; белые платочки по количеству детей (для игры).

Материалы для наблюдения и эксперимента: стол для игр с водой и песком, снег, льдинки прямоугольной формы, деревянный домик, резиновые игрушки – лисичка и зайчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», знакомство со свойствами воды (прозрачная, жидкая, льётся, снега (тает в тепле, холодный, белого цвета) и льда (холодный, тает в тепле, прозрачный как стекло).

Содержание занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стол для игр с водой и песком, рассматривают вместе то, что видят на столе: в одной ванночке – снег, в другой – деревянный домик с зайчиком. Дети трогают снег, рассказывают о его свойствах, своих ощущениях.

Затем воспитатель напоминает детям сказку «Заюшкина избушка» и показывает льдинки прямоугольной формы. Даёт детям возможность рассмотреть их хорошо, потрогать, поделиться своими впечатлениями. И сообщает детям о том, что лисичка построила свою избушку вот из таких льдинок. Воспитатель строит избушку для лисички из льдинок, обращая внимание детей на то, что лисичкина избушка получилась нарядная – блестящая светлая, прозрачная, будто из стекла. Напоминает детям о том, как в сказке лисичка дразнила зайчика. Задаёт детям вопрос:

- Как вы думаете, что случится с лисичкиной избушкой, если она будет стоять у нас в группе? (растает)

- Почему? (Потому, что снег и лёд от тепла тают, а у нас в группе тепло).

Воспитатель предлагает детям нарисовать ледяную избушку лисы, пока она не растаяла.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Педагог демонстрирует детям способ тонирования бумаги при помощи поролоновой губки голубой краской: левой рукой фиксируем лист, чтобы он не двигался, а правой проводим дорожки губкой от левой руки вправо, всё время в одну сторону, и очень близко друг к другу, чтобы не оставалось пробелов.

Когда дети начинают выполнять задание, на листе появляется изображение лисичкиной избушки….

После выполнения задания проводим игру «Беленькие домики в густом лесу стоят…»

Рефлексия.

За тем, как тает лисичкина избушка, дети наблюдают в течение всего дня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Пейте куклы вкусный сок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колычева (УИ 67562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД