Наталья Колычева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить с нетрадиционными приемами рисования (учить тонировать лист бумаги при помощи поролоновой губки).
2. Развивать образное мышление.
3. Знакомить со свойствами воды, снега, льда.
4. Развивать навыки экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материалы:
белый альбомный лист, с изображённой на нём свечёй, лисичкиной ледяной избушкой, вода, акварель голубого цвета, поролоновая губка – на каждого ребёнка, салфетки; белые платочки по количеству детей (для игры).
Материалы для наблюдения и эксперимента: стол для игр с водой и песком, снег, льдинки прямоугольной формы, деревянный домик, резиновые игрушки – лисичка и зайчик.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», знакомство со свойствами воды (прозрачная, жидкая, льётся, снега (тает в тепле, холодный, белого цвета) и льда (холодный, тает в тепле, прозрачный как стекло).
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол для игр с водой и песком, рассматривают вместе то, что видят на столе: в одной ванночке – снег, в другой – деревянный домик с зайчиком. Дети трогают снег, рассказывают о его свойствах, своих ощущениях.
Затем воспитатель напоминает детям сказку «Заюшкина избушка» и показывает льдинки прямоугольной формы. Даёт детям возможность рассмотреть их хорошо, потрогать, поделиться своими впечатлениями. И сообщает детям о том, что лисичка построила свою избушку вот из таких льдинок. Воспитатель строит избушку для лисички из льдинок, обращая внимание детей на то, что лисичкина избушка получилась нарядная – блестящая светлая, прозрачная, будто из стекла. Напоминает детям о том, как в сказке лисичка дразнила зайчика. Задаёт детям вопрос:
- Как вы думаете, что случится с лисичкиной избушкой, если она будет стоять у нас в группе? (растает)
- Почему? (Потому, что снег и лёд от тепла тают, а у нас в группе тепло).
Воспитатель предлагает детям нарисовать ледяную избушку лисы, пока она не растаяла.
Дети проходят и усаживаются за столы.
Педагог демонстрирует детям способ тонирования бумаги при помощи поролоновой губки голубой краской: левой рукой фиксируем лист, чтобы он не двигался, а правой проводим дорожки губкой от левой руки вправо, всё время в одну сторону, и очень близко друг к другу, чтобы не оставалось пробелов.
Когда дети начинают выполнять задание, на листе появляется изображение лисичкиной избушки….
После выполнения задания проводим игру «Беленькие домики в густом лесу стоят…»
Рефлексия.
За тем, как тает лисичкина избушка, дети наблюдают в течение всего дня.