Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой»

Марина Кощеева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Фокусы с водой»

Задачи:

• Формировать знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах).

• Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

• Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

• Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

• Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Фокусы с водой“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: волшебный мешочек, бутылка с водой, бутылочка с фруктовым сиропом; прозрачные стаканчики, ложки, гуашь, кисти, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много нового, научитесь показывать фокусы с водой.

-А чтобы попасть в эту страну, надо взмахнуть волшебной палочкой и сказать волшебные слова.

Поверчусь, я поверчусь

Поверчусь, я покручусь.

В стране фокусов я окажусь.

-Я буду главным фокусником, а вы – моими помощниками.

-Согласны? (ответы детей)

-Посмотрите, ребята, в волшебном мешочке что-то есть. Ой. Как интересно, что-же там? А вам интересно (ответы детей)

-Сейчас посмотрю.

Воспитатель достает бутылку с водой.

- Вы слыхали о воде

Говорят она везде

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в мокром океане

И в водопроводном кране.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться

И хочу вам доложить

Без нее нам не прожить.

-Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет (ответы детей)

-Давайте проверим. Опустите ложку в стакан. Ложку видно сквозь воду

(ответы детей).

-Да, значит вода …. (прозрачная).

-Сейчас мы возьмем в ложку немного волшебной краски, добавим в воду и размешаем.

-Что же произошло (ответы детей)

-Какого цвета стала вода (ответы детей)

-Она теперь прозрачная или нет (ответы детей)

-Опустим в стакан ложку….ложку видно (ответы детей)

- Значит вода не прозрачная.

- Была водичка простой, стала водичка цветной.

-Ребята, а как вы думаете, простой водичкой можно рисовать (ответы детей)

- Давайте попробуем.

- А цветной (ответы детей)

Рисуем

-Как же трудно быть фокусником. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

-Отдохнули Продолжаем показывать фокусы.

-Понюхайте, пахнет вода или нет (ответы детей)

-А сейчас добавим волшебный ингредиент.

Добавляем фруктовый сироп.

-Понюхайте воду, чем пахнет (ответы детей)

-Вода приобрела запах.

- Чем пахнет вода (ответы детей)

-Попробуйте водичку на вкус.

Вода приобрела вкус, цвет и запах.

-Нам пора возвращаться в детский сад…

Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь.

Покручусь я, покручусь.

И в детский сад с детьми вернусь.

Публикации по теме:

Картотека познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группеКартотека познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Темы: • Песок (опыты с песком) • Вода (опыты с водой) • Снег и лёд (опыты со снегом и льдом) Тема № 1 «Свойства песка» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фокусы с водой в группе раннего возраста» Цель: формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Воспитатель Старицина.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Виды образовательных областей Познавательная, игровая. Цель: Детям необходимо закрепить всю информацию которую узнали про осень, и о ее.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Автор: Водясова Елена Валерьевна.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши» .

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие. Цель: Познакомить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД