МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы

Татьяна Качкачова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебница-вода» для детей подготовительной группы

Программные задачи:

образовательные:

1. Уточнить и расширить знания детей о воде; познакомить со свойствами воды (не имеет формы; не имеет запаха; не имеет вкуса; вода-растворитель).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с прозрачными пластмассовыми стаканчиками, палочками;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-закреплять умения работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

развивающие:

1. Активизировать и обогатить словарь за счет слов: вода-жидкость, вода-лёд, вода-пар, вода не имеет формы, вода не имеет запаха, и вода не имеет вкуса.

воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «вода».

3. Дидактические игры: «какая бывает вода», «разрезные картинки».

4. Отгадывание загадок о воде.

5. Проведение экспериментов на тему «превращение воды».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме «вода», мяч, ноутбук.

Для воспитателя:

-поднос с предметами (пластмассовая бутылка, стакан пластмассовый, блюдце).

На каждого ребё нка: салфетка, ложка, один стакан с водой, один стакан сока, блюдечко, стакан с веществом, для растворения в воде, соломинка для коктейля.

Словарная работа: лаборатория, превращение, растворитель, вещество, очистительные сооружения.

Ход:

Воспитатель: Я предлагаю начать нашу встречу с приветствия.

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево).

Здравствуй, утро, здравствуй день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).

-Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чём сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором!

Нагрей её, и к небесам она

Взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её…. (вода).

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде.

Давайте вспомним, где живёт вода на нашей планете?

У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: «Где живёт вода, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Правило такое, никто никому не подсказывает, только я могу помочь тому, у кого волшебный мяч.

Дети: море, речка, болото, озеро, океан, …. водопроводный кран.

Воспитатель: Ребята, часто воду называют волшебницей. Скажите, во что может превращаться вода?

Дети: Снег, лёд, туман, роса, дождь, айсберг, сосулька.

Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замерзшем виде - снег, лёд. Всё это разные формы воды. Но в любом виде она необходима человеку.

Воспитатель: Давайте поиграем, представим, что я - мама Тучка, а вы - мои детки. Возьмите из голубого ведёрка капельки воды, которые вам понравились.

Вот теперь мы настоящая семья. Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки, звучит аудиозапись ручейка).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку, звучит аудиозапись речки).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу, звучит аудиозапись моря).

Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю).

Капельки, я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по разным уголкам Земли! Вас ждёт много интересного.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики, и посмотрим на экран. Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых занятиях (презентация «Вода»).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты!

Воспитатель: Правильно, ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдём и рассмотрим его (дети подходят к фонтану и рассматривают его).

Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется?

Дети: Этот предмет называется фонтан.

Воспитатель: А что льется в фонтане?

Дети: В фонтане льется вода.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.

1 Опыт: «Вода- жидкость»

Воспитатель: Вы сказали: «Вода льётся, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Осторожно, аккуратно.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке. Почему вам удалось перелить воду из стакана на блюдечко?

Дети: Потому что, вода жидкая, и она может течь.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была бы жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

2 Опыт: «Вода не имеет собственной формы»

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м опыт: будем наливать воду в блюдце, в баночку.

И так, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

3 Опыт: «Имеет ли вода вкус

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять трубочку и попробовать воду из стакана. Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, не имеет.

Воспитатель: А теперь попробуйте сок, имеет ли он вкус?

Дети: Да, имеет вкус ананаса.

Воспитатель: Вода, ребята, не имеет вкуса, но бывает, когда человек хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

4 Опыт: «Имеет ли вода запах

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Чем она пахнет?

Дети: Ни чем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха, однако из водопроводного крана может вода иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сесть за компьютер и вспомнить с какими свойствами воды мы познакомились.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда будет отвечать на вопрос: «Вода- это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода- это плохо. Почему?».

И так, начали: «Вода- это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умываться, и мыть руки, водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: 1 команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду «Вода- это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнутся и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

5 Опыт: «Вода- растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

Белый камень в воде тает. (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

В воде родится, воды боится. (соль)

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому что они в ней исчезают, растворяются.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места. Давайте посмотрим, что станет с солью и с сахаром, если мы их положим в воду. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте её. Что теперь произошло с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: Молодцы ребята, проведя сейчас опыты с солью, с сахаром, мы выяснили, что вода является растворителем.

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды, вода- одна из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Что вода- это жидкость, что вода не имеет собственной формы, вода не имеет вкуса и запаха, что вода- растворитель.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД