Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы (5 фото)

Нина Минченко
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

- познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым)

- выявить свойства воды от ее температуры, во взаимодействии со льдом, снегом

-закрепить свойства снега, льда и воды

-развивать наблюдательность, делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опыта

- воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности „Взаимодействие воды и снега“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень отмечен меткой, снег, лед, мерные ложки.

Формирование словаря: бесцветная – не имеет цвета, хрупкий- легко ломается;

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, всем доброго дня и я желаю, чтобы вы были внимательными, и у вас все получилось.

Давайте поиграем «Назовите, снежинка какая?»

- Передаем снежинку по кругу (белая, холодная, красивая, ажурная, блестящая, резная). Молодцы.

II. Вводная часть.

1. «Письмо - задание от Снеговика» Выявить, как снег взаимодействует с водой, как вода взаимодействует со льдом, как снег взаимодействует со льдом.

- У нас интересная задача и даже не одна. Отправляемся в лабораторию проводить опыты.

"Это всё – эксперименты – интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? " (слова с интернет источников)

III. Основная часть.

1. Закрепляем:

«Свойства воды» (без вкуса, без запаха, бесцветная, у нее нет формы)

«Свойства снега» (холодный, белый, тает в тепле, когда тепло- липкий)

«Свойства льда» (холодный, прозрачный, хрупкий, тает в тепле, в воде плавает)

2. Физкультминутка.

(Дети двигаются под музыку и в конце собираются в большой сугроб).

Воспитатель показывает таз со снегом: - Вот сколько снежинок намело. Пора отправляться в лабораторию проводить опыты. Согласны?

3. Опыты. Будем определять, в каком стакане снег быстрее растает: где горячая вода или где холодная?

- Как определить, в каком стакане горячая вода? (дотронуться пальчиком до стенки стакана) Правильно, в воду пальчик не опускать.

Дети выполняют задание – в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег тает.

Тот же опыт проделывают со льдом.

- Ребята, объясните, что происходит со снегом (льдом, с водой.

(Снег (лед) тает быстро в горячей воде - воды стало больше) (Вода стала холодная)

- Посмотрите на метку, как увеличилось количество воды. А вода от снега осталась такая же – прозрачная? (Нет) Ребята, вода стала мутная, непрозрачная. А там где был лед - вода осталась прозрачной.

- Что изменилось в стакане, где был снег и лед. (Ничего не изменилось)

- Кто знает почему? (вспоминаем об опыте с водой и снегом) Снег таял, потому, что вода теплее снега. Снег и лед холодные - они не тают (не взаимодействуют).

Пора, ребята, написать ответ Снеговику. Дети делают зарисовки опыта.

IV. Рефлексия.

-Что на занятии понравилось?

- Что было интересно?

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013

Фото «Взаимодействие воды и снега»
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности  для детей средней группы - фото
Фото №1 Познавательное развитие Фото №2 Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 05:18
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД