Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Нина Минченко
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

- познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым)

- выявить свойства воды от ее температуры, во взаимодействии со льдом, снегом

-закрепить свойства снега, льда и воды

-развивать наблюдательность, делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опыта

- воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: емкости с водой разной температуры (уровень отмечен меткой, снег, лед, мерные ложки.

Формирование словаря: бесцветная – не имеет цвета, хрупкий- легко ломается;

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, всем доброго дня и я желаю, чтобы вы были внимательными, и у вас все получилось.

Давайте поиграем «Назовите, снежинка какая?»

- Передаем снежинку по кругу (белая, холодная, красивая, ажурная, блестящая, резная). Молодцы.

II. Вводная часть.

1. «Письмо - задание от Снеговика» Выявить, как снег взаимодействует с водой, как вода взаимодействует со льдом, как снег взаимодействует со льдом.

- У нас интересная задача и даже не одна. Отправляемся в лабораторию проводить опыты.

"Это всё – эксперименты – интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? " (слова с интернет источников)

III. Основная часть.

1. Закрепляем:

«Свойства воды» (без вкуса, без запаха, бесцветная, у нее нет формы)

«Свойства снега» (холодный, белый, тает в тепле, когда тепло- липкий)

«Свойства льда» (холодный, прозрачный, хрупкий, тает в тепле, в воде плавает)

2. Физкультминутка.

(Дети двигаются под музыку и в конце собираются в большой сугроб).

Воспитатель показывает таз со снегом: - Вот сколько снежинок намело. Пора отправляться в лабораторию проводить опыты. Согласны?

3. Опыты. Будем определять, в каком стакане снег быстрее растает: где горячая вода или где холодная?

- Как определить, в каком стакане горячая вода? (дотронуться пальчиком до стенки стакана) Правильно, в воду пальчик не опускать.

Дети выполняют задание – в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег тает.

Тот же опыт проделывают со льдом.

- Ребята, объясните, что происходит со снегом (льдом, с водой.

(Снег (лед) тает быстро в горячей воде - воды стало больше) (Вода стала холодная)

- Посмотрите на метку, как увеличилось количество воды. А вода от снега осталась такая же – прозрачная? (Нет) Ребята, вода стала мутная, непрозрачная. А там где был лед - вода осталась прозрачной.

- Что изменилось в стакане, где был снег и лед. (Ничего не изменилось)

- Кто знает почему? (вспоминаем об опыте с водой и снегом) Снег таял, потому, что вода теплее снега. Снег и лед холодные - они не тают (не взаимодействуют).

Пора, ребята, написать ответ Снеговику. Дети делают зарисовки опыта.

IV. Рефлексия.

-Что на занятии понравилось?

- Что было интересно?

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 05:18
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Стихотворение «Обнимайте почаще ребенка», к международному Дню объятий
Добрый вечер уважаемые коллеги . Я предлагаю вашему вниманию стихотворение " Обнимайте почаще ребенка" . Это стихотворение, я уже много лет читаю...
Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня старшая группа, а...
Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем,...