Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды»

Елена Девяткина
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды»

Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды»

Программные задачи:

-Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде

-дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы „Три свойства воды“» размещена в разделах

- Демонстрационный: презентация по формированию знаний о свойстве воды «Три свойства воды»; плакат «Круговорот воды в природе»; иллюстрации к рассказу; термос с горячей водой; зеркало; поваренная соль, картофель, ёмкости для воды.

-раздаточный

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека; проведение занятий - экспериментирований с водой; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; просмотр презентаций «Водные ресурсы России», «Вода и водоёмы; чтение и отгадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды ; чтение художественной литературы: А. Яким «Облака», Андрей Богдарин «Дождик», «Снежинки», Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»; просмотр мультимедийной презентации «Капитошка», использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Куда спряталась вода» и др.

Ход занятия:

.Организационный момент

В: Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуты расчесывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признать в капельке и «паринке» родных сестер.

- Ребята, помогите! Докажите, что мы снежинка, капелька и «паринка» – родные сёстры.

В: Ребят поможем сестрицам снова подружиться? А для того чтобы они померились мы с вами проведём ряд экспериментов и вспомним о трёх свойствах воды.

Дети: Жидкое – дождь, ливень, роса, капля, ручей, река, море, океан.

Твердое – лед, град, снег, иней.

Парообразное – туман, пар, облако.

В: давайте с вами посмотрим презентацию «Три Свойства воды».

II. Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1:

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы: узкая и широкая банки, маленький пузырек, блюдце.

Ход опыта: взять узкую банку и наполнить её водой. Перелить эту же воду в широкую банку. Форма, которую приняла вода, изменилась? Наполнить водой маленький пузырек, налить воду в блюдце.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость.

Опыт № 2: «Вода – жидкость».

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы: каждому ребёнку один стакан с водой, один пустой.

Ход опыта: предложить детям перелить воду из одного стакана в другой.

В: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

В: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

В: Итак, какая вода?

Дети: Вода жидкая.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 3: «Есть ли у воды запах

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы: ёмкости для воды, холодная и горячая вода.

Ход опыта: В ёмкость наливаем холодную воду и даём детям её понюхать. Есть запах? В другую ёмкость наливаем горячую воду и даём детям понюхать и эту воду. Есть запах?

Дети: запаха нет ни у холодной ни у горячей воды.

В: какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4: «Превращение картофелины»

Цель: формирование представлений о свойствах солёной воды.

Материалы: две емкости, наполовину наполненные водой; поваренная соль, маленькая картофелина; чайная ложка.

Ход опыта: в одну ёмкость добавляем 5 чайных ложек соли и хорошо размешиваем. Опускаем картофелину в ёмкость с пресной водой – она тонет. Переносим картофелину в ёмкость с солёной водой. Что с ней произошло? Снова перенести картофелину в пресную воду и доливаем в емкость соленую воду.

Вывод: чем больше в воде соли, тем легче картофелине плавать.

Опыт № 5: «Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что тает в тепле и замерзает на холоде.

Материал: свеча, ложка, лед, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход опыта: Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала, только лужица блестела на полу.

В: Положим кусочек льда на ложку и подогреем над пламенем свечи. Что произошло с льдинкой, куда делся лёд? Во что превратился лёд?

Ответ детей : растаял, лёд превратился в воду.

В: берём стакан с холодной водой и стакан с горячей опускаем кусочки льда и смотрим, в какой воде, горячей или холодной быстрее растает льдинка.

В: положим кусочек льда на стол и кусочек льда возьмем в руки. Какой кусочек растает быстрее?

Ответ детей : в руках лёд растаял быстрее, чем оставленный на столе.

Вывод: наблюдать, как по – разному тает лёд, в том числе и в воде разной температуры.

Опыт № 6: «Пар - это тоже вода»

Воспитатель: На наше занятие я принесла термос с кипятком. (Воспитатель открывает термос)

Воспитатель: Что это поднимается над термосом?

Дети: Это поднимается пар.

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в термос наливала только воду. А вы не знаете?

Дети: При нагревании вода превращается в пар.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Воспитатель: На стекле появилась вода.

Вывод: пар это тоже вода.

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сёстры?

Дети: Снежинка, капелька и «паринка» – это вода, значит они родные сестры.

Воспитатель: Вода в окружающей среде бывает разной. Это может быть и река, и сосулька, и снег, и пар, и туман, и дождь. Получается что вода – волшебница, она умеет превращаться.

Она прозрачна, не имеет формы, вкуса и запаха. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

. Физминутка

Вы ребята поднимайтесь

И в снежинок превращайтесь

Закружились, завертелись

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблестели, словно жемчуг,-

Все дивятся чуду

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки

Покружитесь и в ребяток превращайтесь.

V.Чтение сказки «Сказка про капельку». Беседа с детьми о прочитанной сказке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Образовательная область: познание Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Жизнь в лесу» Цель. Дать представление о том, что ядовитые грибы могут быть полезными; объяснить: большинство растений прорастает из семян, которые образуются.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД