МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Морозко»

олеся юруткина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Морозко»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Русская народная сказка «Морозко»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

2. Доминирующий вид

деятельности

Чтение

Познавательно-исследовательская,

продуктивная (художественная) деятельность,

музыкальная деятельность,, игровая.

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы „Чтение русской народной сказки „Морозко“» размещена в разделах

Методы формирования сознания:

Беседа о героях сказки

Беседа о времени года

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Чтение, физминутка

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность – просмотр иллюстраций

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Дидактическая игра: «Синонимы и антонимы» «тепло-холодно», Работящая - без-дельница, трудолюбивая - ленивая, прилежная, мастерица на все руки - неумеха.

Дочь-падчерица.

3. Интеграция образователь-ных областей

Познавательное развитие – признаки времен года (зима)

Физическое развитие – Физ минутка : «По сугробам» Физкультминутка. Подвижная игра «Заморожу» (Дети становятся в кружок, вытягивают вперёд

руки, звучит быстрая музыка, Зима, пробегая по кругу, старается дотронуться до дет-ских рук, а дети быстро убирают их за спину, кто не успел, того Морозко заморози-ла)

Речевое развитие – Чтение сказки «Морозко», обогащение словарного запаса слова-ми по теме, изучение синонимов и антонимов.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и со-страдание к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие – театрализация эпизодов сказки (разговор Морозко с девушками)

4. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет)

5. Цель развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства (на примере русской народной сказки «Морозко»)

6. Задачи Планируемые результаты

6. 1 Обучающая: развитие представлений о сказке как предмете искусства Узнает героев сказки «Морозко»

6.2 Вызвать потребность в знакомстве с народными сказка-ми У детей развивается устойчивый интерес к книге, вызывать ра-дость от встречи с полюбившимися героями, мотивировать на запоминание прослушанного содержания

6.3 Развивать умения У детей проявляется уважительное отношение к труду, вызывать желание взаимодействовать друг с другом, проявлять заботу и сострадание к окружающим

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Выполнение физических упражнений

8. Организация среды для про-ведения занятия (образова-тельной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия

Сказка «Морозко» Материалы: иллюстрации с главными героями сказки;

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Морозко»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД