МААМ-картинки

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. (4 фото)

светлана карыкова
«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

Подготовила воспитатель МДОУ детского сада №16 Карыкова С. Н.

г. Бежецк

2018 г.

Публикация «„Школа для животных“, Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники,» размещена в разделах

Педагогическая цель: активизировать словарь детей, учить составлять рассказ о животных по таблице, формировать представление детей о домашних и диких животных и их повадках;

учить порядковому счёту до пяти, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с количеством предметов, указывая на предметы по порядку; учить различать и называть геометрические фигуры, величину, фигуры - ассоциации;

Целевые ориентиры: внимательно слушает и отгадывает загадки, составляет небольшой рассказ о животных по мнемотаблице, умеет считать до пяти, называет числительные по порядку, различает и называет геометрические фигуры;

проявляет любознательность, умение поддерживать беседу;

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Средства реализации : мнемотаблицы - алгоритмы домашних животных, мнемотаблицы - алгоритмы диких животных, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5, игрушка Сова, магнитная доска.

Предварительная работа: - рассматривание предметных и сюжетных картин из серии «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши».

- Беседы о среде обитания, повадках животных.

- Д/и «Назови одним словом», «Кто где живёт?».

- Работа по ФЭМП: порядковый счёт, изучение геометрических фигур;

Содержание ОД

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно – побудительный

2. Организационно - поисковый

3. Рефлексивно – корригирующий

Ребята, вы любите играть?

Во что вы любите играть больше всего?

А вам нравятся игры – путешествия? Игры – экскурсии? Не хотите ли вы отправиться со мной на экскурсию? Я приглашаю вас на интересную экскурсию в школу.

А школа не обычная, а какая именно мы узнаем позже.

- Вокруг себя два раза повернись,

У чудо – школы окажись…

-Стоит в поле теремок

Из трубы идёт дымок

К урокам всё готово

Не Теремок, а школа

Посмотрите, ребята вот мы и у чудо – школы, да здесь её кто – то охраняет? А узнаем это, если отгадаем загадку и расскажем по табличке – подсказке.

Загадка:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу!

- Ребята, давайте обозначим собаку геометрической фигурой (большой серый квадрат).

Продолжим наше путешествие по школе. Хотите узнать кто пришел первым на урок?

Хорошо, давайте дружно

Поработать с табличкой нужно.

Отгадайте следующую загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается!

Нашей Мурке заниматься в школе легко,

Потому что кошка любит молоко

Она его не пьёт, а лакает

И котят своих обучает.

Предлагаю подарить кошке геометрическую фигуру на выбор (большой белый круг).

Прислушайтесь, ребята, пожалуйста. Мне показалось или действительно слышу какой-то шум на пороге школы.

Это в школу пришла учиться

Мама со своим сыночком упрямым.

Дома им не сидится

Хотят грамоте учиться.

Настало время узнать, кто вторым пришел на урок.

И обязательно свами узнаем

Если загадку отгадаем:

Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру

Как же все меня зовут?

Кто желает рассказать о лошади по картинке – подсказке?

Мама лошадь в яблоках

И жеребёнок тоже

Как две капли воды

Друг на друга похожи.

Предлагаю подарить лошади геометрическую фигуру на выбор (прямоугольник коричневый большой, а жеребёнку – маленький).

Очень быстро в нашей школе время летит,

Уже скоро и звонок прозвенит.

Ох, подождите, подождите

Вы в звоночек не звоните.

Кто-то в нашу школу ещё спешит,

Мне кажется это одна лесная красавица

И нашим домашним животным она может не понравится!

Кто же пришёл третьим в нашу школу мы узнаем, если ещё одну загадку разгадаем:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …Лиса

Кто попробует рассказать о лисичке по картинке- подсказке?

Когда лисе кушать хочется

Она идёт на зайца охотиться

Зимой чаще «мышкует»

Следы хвостом заметает.

Предлагаю подарить геометрическую фигуру (треугольник оранжевый).

А сейчас мы с вами превратимся в друзей наших животных.

Физкультминутка «Лесные друзья»

Пойдём мягко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка

И как серый волк –волчишка

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день

С одной ветки, прыгнув влево

На сучке она присела

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Вот и прозвенел звонок на первый урок.

Учитель – мудрая сова

Будет всех учить читать, считать,

Стихирассказывать и бантики завязывать.

Ведь нужному учиться – всегда пригодиться!

А мы свами сейчас всех животных посчитаем

И сколько учеников пришло узнаем.

- Подскажите мне, кого мы первого встретили у порога школы? Отвечать будем не торопясь, целым предложением. «У порога школы мы встретили первым собаку» Дарим цифру 1.

- Кто пришёл второй? Цифра 2.

- Кто будет третьим? Цифра 3.

- Кто следующий? Цифра…. 4.

- Сколько всего животных пришло учиться в школу?

Наша школа откроет двери

Для любого лесного зверя.

Для домашних животных тоже –

Науку осилить поможет!

- Вам понравилось в школе?

А как мы с вами назовём эту школу?

А что понравилось? Что не понравилось? Почему? А кому было скучно? Почему? А мне вы очень понравились!

- Молодцы ребята, никого не забыли, всем фигуры и цифры подарили. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

- Вокруг себя два раза покружись

В своей группе каждый окажись.

Коммуникативная (слушают и отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции).

Двигательная (выполняют движения по тексту вместе с воспитателем)

Познавательно – исследовательская (разгадывают загадки).

Коммуникативная (внимательно слушают задание, работа с мнемотаблицей, составляют рассказ о домашнем животном по алгоритму).

Речевая (отвечают на вопросы).

Познавательно – исследовательская (отгадывают загадку).

Коммуникативная (работают с мнемотаблицей, составляют и рассказывают о домашнем животном

по алгоритму).

Познавательно – исследовательская (внимательно слушают задание воспитателя, выбирают геометрическую фигуру – ассоциацию).

Познавательно – исследовательская (отгадывают загадку).

Речевая (ответы детей).

Коммуникативная (составляют рассказ о животном по мнемотаблице).

Познавательно – исследовательская (слушают внимательно задание воспитателя, подбирают фигуру – ассоциацию).

Познавательно – исследовательская (отгадывают загадку).

Коммуникативная (рассматривают картинку – подсказку, составляют рассказ по алгоритму – схеме о диком животном).

Познавательно – исследовательская (подбирают самостоятельно геометрическую фигуру – ассоциацию).

Двигательная (выполняют движения вместе с воспитателем, согласно слов физкультминутки : ходьба по кругу друг за другом на носочках, ходьба косолапя, мелкие прыжки на двух ногах, руки сложены впереди, как лапки, бег трусцой, прыжки попеременно влево и вправо, приседание, покружиться на месте, присесть, обняв себя руками, потянуться,

руки поднять вверх).

Познавательно – исследовательская

Речевая (называют первое животное).

Коммуникативная (отвечают на вопрос воспитателя).

Познавательно – исследовательская

(называют и показывают цифру 1 и присваивают первому животному и т. д. ,

пока не пересчитают всех по порядку).

Речевая.

Коммуникативная (отвечают на вопрос воспитателя, выражают свои эмоции).

Двигательная (выполняют движения вместе с воспитателем).

Речевая (проговаривают слова вместе с воспитателем).

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.
Фото «Школа для животных»
. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательно речевому
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город» Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Возвращение в изумрудный город» Цель: формировать умение составлять предложения с помощью мнемосхем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных» Цель: Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники» На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 10:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД