Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос»

Галина Гутенева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема «Полёт в космос»

Цель: обобщить и закрепить изученный материал по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа, систематизировать знания о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, подбирать родственные слова; формировать познавательные действия, становление сознания.

Коррекционно-развивающие: развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, любознательнось и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы; упражнять в дорисовывании букв, придумывании предложений с заданным словом.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; слайды, видео; макет ракеты; фонограмма «космическая музыка», «старт космической ракеты»; «голос Абвгдэйца»; «бортовые журналы» - блокноты; слова с пропущенными буквами; лазер для гимнастики для глаз; цветные фломастеры для звукового анализа; разрезные звёзды, слова.

Ход занятия

Вводная часть.

Психогимнастика. – Здравствуйте ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение? И у меня хорошее, радостное, веселое.

– Предлагаю взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Правильно. Сегодня 12 апреля День космонавтики!

– А вы хотели бы полететь в космос, когда станете взрослыми?

- Сегодня я предлагаю вам помечтать. (звучит космическая музыка) Представьте, что вы уже взрослые, много знаете и умеете. И вот вам дали разрешение отправиться в полёт. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос? Кто согласен с Данилом? Кто - нибудь считает по-другому? Есть ли другие предложения? Тогда предлагаю вам всем вместе построить ракету.

- Все справились? У вас получилось?

- Прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций, возможно, он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной чётко.

(Чистоговорка. Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Замечательно!. Теперь мы с вами знаем инопланетный язык.

- Не пора ли отправляться? Вам не страшно, может кто-то передумал лететь в космос?

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический звездолёт с огромной скоростью пролетает мимо неизвестной планеты. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю»

Беседа.

– Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? А кто живёт на планете Земля, марсиане? Кто же? А как можно назвать жителей других планет? (Ответы детей).

(Слышится звук…. похожий на телефонный звонок)

- Примите видеосообщение. (Видео 1.)

– «Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я с планеты Абвгдейки, прошу помощи. Космические пираты захватили нашу планету, повсюду испортили и разбросали буквы. Мы думаем, что только Земляне смогут нам помочь….»

- Представляете какая случилась неприятность. Что же делать им? Ребята, чем мы можем помочь? Кто согласен с Ярославом? (ответы детей)

-Точно, мы сможем помочь, вы же знаете все буквы.

(обращается к Абвгдейцу) Но мы же не знаем, где находится ваша планета.

- «Посылаем по интернету карту и письмо. Ловите» (Слайд 1.)

Ребята, наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме Абвгдейцев. Ребята, смотрите, это письмо написано невидимыми чернилами. Что же делать? Кто знает, как прочесть письмо с невидимыми чернилами? А хотите я вам покажу! Чтобы прочесть его нужно письмо подержать над свечой.

Опыт:

Педагог подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: ПУСК.

– Как интересно! Прочитайте, что получилось.

Дети: – ПУСК!

- Чтобы мы не смогли добратся до планеты Абвгдейка космические пираты приготовили много разных испытаний. Ребята вы сможете их преодолеть? Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, мы будем ориентироваться по этой карте.

(Включается карта) (Слайд 2.)

- Как вы думаете, где вам будет удобно разместиться на нашей ракете? Экипаж! Занять места, приготовиться к полету! Начинаем обратный

отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск! (Слайд 3.) (Звук запуска ракеты).

Основная часть.

– Представьте, что мы с вами уже в открытом космосе. Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Сможете ли вы их назвать и определить количество слогов в каждом слове. (Созвездия: Дракон, Лев, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).(Слайд 4.)

Дети: – (делят слова на слоги)

– А мы отправляемся дальше.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)! (Слайд 5).

Звуковой анализ слов.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, необходимо выполнить звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра. Дети называют и характеризуют звуки по порядку)

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры. Половину пути мы уже пролетели, предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза. (выполнение движений по тексту) (Слайд 5. «Земля»)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю он глядит,

И на Землю он глядит,

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной.

- Вы готовы к следующему испытанию?

космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета) (Слайд 6).

Игра «Буква потерялась».

– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Сможете ли вы добавить недостающие буквы и прочитать слова: телес. оп, солн. е, созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

– Верно это фамилия.

- Составьте предложения с этими словами.

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились.

- Взгляните на карту, мы приближаемся к планете Абвгдейке. На нашем пути … отгадайте что.

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?

Дети (хором): – Вулкан. (Слайд7)

-Мы пролетаем мимо планеты вулканов. А кто видел извержение вулкана? А хотите я вам покажу?

Опыт: «Извержение вулкана».

В вулкан (сосуд) заранее наполненный до половины ёмкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, педагог добавляет несколько ложек уксуса. Дети наблюдают извержение вулкана… Почему огненная лава очень опасна?

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что нас окружает в открытом космосе? (Звёзды) (Слайд 8).

Зрительная гимнастика. Давайте нарисуем на небе звезду глазами. Для этого глазами следите за лазерным лучом.

–Друзья, как вы понимаете слово звездопад? А ты как думаешь? А ты согласен с (Слайд 9).

– Какое это слово простое или сложное?

– Что такое родственные слова? Подберите родственные слова к слову звезда. (Ответы)

Верно, с этим заданием мы справились,

- Вот мы и долетели до цели. Приготовьтесь к высадке!

-Ребята, представьте, что мы идём по планете Абвгдейка, для того, чтобы победить пиратов, нужно выполнить последнее задание.

Дорисуй буквы. (Возьмите фломастеры. … Рита тебе нужна помощь? Ангелина тебя не затруднит помочь Рите?

(Видео2) «Спасибо Земляне, вы помогли нам, теперь все наши буквы вернулись на свои места. В ракете вас ожидает сюрприз!»

-Пора возвращаться. Экипаж, займите свои места. Начинаем обратный

отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –пуск! (Слайд 3.) (Звук запуска ракеты).

Игра «Составь слова из слогов».

– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: ЗИ, МА, РУ, КА, РО, ЗА, БУК, ВА, РА, ДУГА, ЛЕ, ТО, УТ, РО, ШКО, ЛА.

Заключительная часть. Дети (хором):

– Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

– Вот мы и вернулись домой. Как вы думаете, у нас получилось помочь Абвгдейцам?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

– Кто занимался хорошо?

- Что вы сможете рассказать родителям? Девочки сегодня порадовали, Рита и Ангелина очень дружно работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Конспект игрового занятия по математике «Полёт в космос» Ход занятия Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Ребята, я приглашаю Вас совершить космическое путешествие в математическую галактику.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «От лаптей до наших дней» Тема занятия: «От лаптей до наших дней». Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей об обуви. Задачи занятия: -Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в младшей группе Тема:«Моя любимая мама» Подготовила: воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка».

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Сценарий комплексного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца». Цели: Связная речь: Учить детей придумывать сказку на заданную тему; описывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: 1....