Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима»

Ольга Крымова (Васина)
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

- активизировать словарь детей;

- учить отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать любовь к животным и птицам, желание заботиться о них.

Материал: пакет с крахмалом, большой лист бумаги синего цвета, мука, изображения зайца летом и зимой, иллюстрации с изображением птиц, кормушка, ёмкость со снегом, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в окошко. Скажите, какое время года сейчас?

- Почему вы решили, что сейчас зима? Расскажите, какие признаки говорят нам о зиме.

- Какой снег? Назовите его ласково.

- Снег белый, он кажется чистым. Давайте рассмотрим снег внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом и кладёт каждому ребёнку на ладошку немного снега; все наблюдают, что происходит.

- Куда же пропал снег с ваших ладошек?

- Почему он растаял? Рассмотрите воду, в которую превратился снег. Она чистая?

- Почему нельзя есть снег?

- Ребята, как мы называем зимнее явление природы, когда идёт снег? (снегопад)

- А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём? (сугроб)

- Что делает снег? (падает, кружится, летает, сыплется, тает)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

На столе разложен большой лист бумаги синего цвета и стоят несколько блюдечек с мукой.

- Давайте нарисуем падающий снег. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к бумаге. Снегопад получится, если рисовать двумя пальцами, сложенными вместе.

Затем воспитатель ведёт детей к столу, на котором лежит пакет с крахмалом. Педагог просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.

- Что напоминает вам этот звук? (скрип, хруст снега)

- В какую погоду снег скрипит? (в сильный мороз)

В сильный мороз на улице холодно, давайте согреемся.

Проводится физ. минутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

- Как вы одеваетесь на прогулку в сильный мороз?

- Как от мороза спасаются звери?

- Снять одну шубку и надеть другую звери не могут. Но их шубки зимой становятся пушистыми и тёплыми, а заяц ещё и цвет шубки меняет (воспитатель демонстрирует картинки с изображением зайца зимой и летом). – Как вы думаете, зачем?

Педагог обращает внимание детей на изображения птиц и просит назвать их (ворона, голубь, воробей, синица).

- Как можно назвать этих птиц? (зимующие)

- Почему?

- Чем питаются птицы летом?

-Но зимой нет ни жучков, ни семян, поэтому мы должны заботиться о птицах. Как вы думаете, как мы можем это делать?

Воспитатель показывает детям кормушку: - Что это?

- Почему так называется?

- Какой корм мы положим в кормушку, когда пойдём гулять?

- Молодцы! Чтобы не замёрзнуть в холод, птицы летают, представьте, что вы птицы, полетайте.

-Занятие окончено.

Литература.

1. «Здравствуй, мир!» Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. 2003г.

2. «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах детского сада» Вакуленко Ю. А. 2009 г.

3. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» Карпухина Н. А. 2009г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?» .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 00:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крымова (Васина) (УИ 799940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД