МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты»

Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания. Систематизировать знания об овощах, фруктах, злаковых растениях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы разными предложениями. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, действовать в соответствии со стихотворным текстом. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

Обогащение словаря: злаки, гречиха, просо, витамины, отруби.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание иллюстраций, различных круп, злаков, дидактические игры.

Материал: «Грядка» с овощами, хлебное дерево (повесить в пакетиках крупы, злаки, баранки, фруктовое дерево с муляжами фруктов, корзинка с фруктами для угощения детей, карточки по количеству детей для игры «Что лишнее?», домики для витаминов с окошками, шапочки овощей, посаженные детьми пшеница, овес, ячмень в горшочках.

Воспитатель: Ребята, Вы любите мечтать? Давайте послушаем о чем мечтает Кристина:

Ах, если бы ели мы только конфеты,-

Все дети мечтают об этом на свете.

А взрослые любят есть суп или кашу,

А также яйцо и простоквашу.

Если бы взрослые, как и все дети

Не ели все это, а только конфеты.

Какая же радость была бы на свете!

Но взрослые нас никак не поймут

И снова меня к обеду зовут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если есть конфеты на завтрак, обед и ужин?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую еду должны вы есть, чтобы вы росли крепкими и здоровыми?

Воспитатель: Да, ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу. Это называется правильным или здоровым питанием. Любому организму от самого маленького до взрослого требуется питание. От правильного питания зависит наше здоровье; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

О правильном, здоровом питании народ сочинил пословицы и поговорки.

Дети:

• Гречневая каша- матушка наша, хлебец- кормилец.

• Лук от семи недуг.

• Хлеб да капуста лихого не пропустят.

• Морковь прибавляет кровь.

• Какова еда да питьё- таково и житьё.

• Ешь правильно и лекарство не надобно.

• Лакомств тысяча, а здоровье одно.

• Обед без овощей- праздник без музыки.

• Зелень на столе- здоровье на 100 лет.

• Не ложись сытым- встанешь здоровым.

• Яблоко мало, да силами полно.

• Не красна изба углами, а красна изба пирогами.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в некоторых продуктах живут витамины. Что такое витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара. Поэтому мы их видеть не можем. Но самое главное это то, что в втаминах содержится сила и здоровье для организма. «Вита»- в переводе с греческого означает жизнь, значит, витамины очень ценные вещества. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять её недоеденной на тарелке.

Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена. (показываю таблицу)

Назовите их.

А В С Д

У витаминов есть свои домики, в которых они живут. А ещё витамины любят играть в прятки. И вот они сегодня спрятались от нас. И нам придется их поискать. Вы согласны их искать?

Тогда полный вперёд! Но так-то просто их найти. Для этого нам придётся потрудиться.

Воспитатель:

СОБИРАЙСЯ НАРОД

В РАЗВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД

КТО РАБОТЫ НЕ БОИТСЯ

ТОТ И ПЛЯШЕТ И ПОЁТ.

Игра-имитация

Очень дружный мы народ

Мы сажаем огород.

Взяли несколько лопат

Стали землю мы копать

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочки вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать,

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян

И кидает в землю сам.

Хоровод «А что выросло у нас»

(надеть шапочки)

1 ребёнок:

А что выросло у нас

Вы увидите сейчас

Поглядим, поглядим

Если вкусно, то съедим

(на проигрыш выходит горох)

Я горох, я не плох,

Ешь пока я не засох.

Все:

Ты горошек, наш дружок,

Становись и ты в кружок

(выходит морковь)

Я росла много дней,

Становилась все длинней,

Всё красней и слаще

Стала я хрустящей.

Все:

Ты морковка, наш дружок,

Становись и ты в кружок.

(Выходят лук, чеснок, фасоль, помидор).

Поют:

Зеленеют друг за дружкой

Лук, чеснок, фасоль, петрушка.

И как будто светофоры

Покраснели помидоры.

(выходит капуста:).

Было пусто, стало густо-

Подбоченилась капуста.

И на ножках кочерыжках

К нам домой пошла вприпрыжку.

(выходит перец)

Он бывает очень сладкий,

Он бывает очень горький,

Он почти по форме сердца

Желто- красный плод у перца.

Все:

Вот весёлый огород,

Что здесь только не растёт.

Всё, что выросло у нас,

Вы увидели сейчас.

(вынести макет огорода с овощами).

Воспитатель: Да, собрались все на грядке. Добрые, сочные, сладкие.

-А вы знаете, какие витамины спрятались в овощах?

-Возьмем морковь (витамин А).

-Что это за витамин?

Ребёнок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

-А в луке какой витамин спрятался? (витамин С)

Ребёнок:

Во мне витаминов целые груды,

От насморка вылечу и от простуды.

Ведь я лук-от семи недуг.

-А в горохе и фасоли? (витамин В)

Чтобы сердце хорошо работало, желудок.

-А перец? (витамины А, В, С)

Витамина С в перце в 6 раз больше, чем в лимоне.

-А вот и кабачок. Что вы про него знаете? (витамин В)

-А в тыкве какой витамин спрятался? (витамин А)

Воспитатель: Хороший у нас огород? Что вы вырастили? (овощи)

Идём дальше искать, где живут витамины.

Воспитатель:

Дарят вкусные плоды,

Нам фруктовые сады.

Вереницей мы пойдем,

В сад волшебный попадём,

Чудо-дерево найдём.

Что ж с него мы соберём?

(идём к чудо-дереву)

Ребёнок:

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нём растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты,

Нас сорвать их с веток просят.

Воспитатель:

-Ребята, попробуем фрукты с чудо-дерева? Тогда надо спросить разрешения.

-Сладкое дерево ты нас угости.

-Свои чудо-веточки для нас опусти.

-Что-то дерево не опускает веточки.

-Может мы что-то забыли сказать.

(волшебное слово—пожалуйста)

-Какие витамины есть в:

Яблоне (витамин С)

Лимоне (витамин С)

Апельсине (витамин А)

Мандарине (витамин А)

А в груше витамины А, В, С!

Воспитатель:

Чудо-дерево, спасибо тебе.

Мы немного фруктов взяли себе.

Пусть другие дети

Вновь к тебе придут

И на твоих ветках

Фрукты найдут.

(идём дальше)

Воспитатель: Вот еще чудо-дерево, только не фруктовое.

Чудо-дерево стоит,

Очень странное на вид:

Вот буханки и баранки,

Вот печенье, сухари,

А на веточках пониже

Крупы разные висят

Ай, да хлебное раздолье!

Ай, да чудо, чудо-сад!

-Как мы можем назвать это дерево (хлебное)

-А что это (показываю колоски пшеницы)

-Вот из этих растений путём переработки делают муку, из которой пекут хлеб и другие мучные изделия.

-А что же ещё? Отгадайте загадку:

Нужна она в каши

Нужна и в супы

Десятки есть блюд

Из различной… (крупы)

-Какие крупы делают из пшеницы?

-Какие ещё злаки вы знаете?

-Какую крупу делают из гречихи?

-Из овса?

-Из просо?

-А из ржи что делают (черный хлеб, отруби)

-Какой витамин спрятался в крупах и хлебе?

-Для чего нужен витамин В.

Чтение стихотворения

Ребёнок:

Очень классно спозоранку,

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Нам встречались сегодня витамины А, В, С, но какой же не встречался?

-Да, витамин Д. Он оказался самым хитрым, где он спрятался?

(в лучах солнышка)

-Когда мы гуляем на свежем воздухе, солнечные лучи дарят нам витамин Д, который придаёт крепость костям силу мышцам.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит с неба далеко.

Днём гуляет по небу оно,

Согревает всех,лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит щёки и носы.

-Где ещё встретить витамин Д.

(в рыбьем жире)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Дорога у нас трудная и долгая. Давайте посидим на полянке.

Чтение стихотворений

1 ребёнок:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

ну, а если грипп коварный,

Всё равно пристанет к вам,

Витамины принимайте,

Их не любит грипп-злодей.

И они помогут вам,

Победить его скорей.

2 ребёнок:

Солнце лучи выстроило в ряд,

Витамину Д я очень рад.

Выйду я во двор гулять,

Витамины собирать.

Чтобы быть здоровым крепким,

Меньше думать о таблетках,

Надо всем и всё прощать

Витамины потреблять.

Воспитатель: А теперь послушайте историю про одного садовода:

Ребёнок:

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полных разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал.

И берёг от холодной погоды,

Но когда садовод,

Нас позвал в огород.

Мы взглянули и все закричали!

Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод, нам такой огород.

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Н. Кончаловская

Воспитатель: Семена каких овощей перепутал садовод?

(огурцы, арбузы, помидоры, дыня, редиска, свекла, лук, чеснок, репа, капуста)

Воспитатель: Садовод собрал всё-таки хороший урожай овощей и фруктов и разложил их в ящики. Но кое-где допустил ошибку. Надо её найти.

Игра с карточками «Что лишнее?»

Вот мы и дошли до домиков, где живут витамины.

(на столе домики с закрытыми ставнями, открыть, посмотреть, в каких продуктах живет тот или другой витамин.)

Обобщение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» (лексико-грамматическое) Задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;.

Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Наш герб» Цель: уточнить знание о родном городе. Программное содержание: I. Область «Коммуникация» 1) Активизация словаря – символ, бесстрашие, бессмертие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Каркушкины подарки» Тема совместной образовательной деятельности «Каркушины подарки» Цель деятельности формировать представления о свойствах предметов, познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Проектная деятельность по ПДД на тему «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о видах транспорта, его назначении, правилах движения, правилах поведения в транспорте, о профессиях,.

Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты Программные задачи: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, витамины, раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 16:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД