Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду»

Оксана Файласова
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы

Ф. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна

Должность воспитатель

Дата проведения занятия 14.12.2016 год

Тема занятия : «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Создать условия для развития у детей познавательных действий и представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства.

2. Уточнить представления детей о свойствах льда (не тонет, большая часть льда находится под водой.

3. Уточнить знания детей о животных Антарктиды, их среде обитания и выживания в суровых условиях.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

5. Закрепить знания детей о профессиях людей и зданиях.

Развивающие:

Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Закреплять навыки говорить полным предложением. Обогащать словарь детей словами: айсберг, ледник, материк, океан, Антарктида, поморник, морской леопард, касатка и т. д

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; активность и самостоятельность на занятии; формировать доброжелательное отношение друг к другу; умение договариваться, находить общее решение; умение работать в команде.

Средства технические: Глобус; флажки; презентация по теме «Антарктида»; картинки об Антарктиде; картинки разных животных из жарких и холодных стран; картинки разных профессий и зданий

- емкость с водой (аквариум, лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»; геометрические фигуры, разрезанные на три части: круг, квадрат, треугольник

Технология: проектная деятельность

Предварительная работа: реализация плана мероприятий проекта «Антарктида» : рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты; чтение книг об Антарктиде; игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»; аппликация на тему «Пингвины»; рисование на тему «Антарктида»; лепка на тему «Пингвины».

Ход занятия:

Педагог заходит в группу с глобусом и привлекает внимание детей:

- Ребята, посмотрите, что я принесла?

Дети: Глобус

- Я предлагаю вам его рассмотреть. Кто хочет, присоединяйтесь.

Воспитатель вместе с детьми, располагается на ковре.

- Посмотрите, одно из мест на глобусе отмечено красным флажком. Кто знает, что это за место? Я вам подскажу, это отмечен материк.

Если дети затрудняются дать правильный ответ, то воспитатель сообщает им сам: - Ребята, этот материк называется Антарктида. Давайте вместе скажем, как называется этот материк.

- Хотите больше узнать об этом материке?

- С помощью чего, мы можем узнать необходимую нам информацию, не выходя из группы? (прочитать в книге, спросить у воспитателя)

- Сегодня я предлагаю отправиться в экспедицию к берегам Антарктиды.

Определения маршрута.

- Прежде чем куда-то отправиться, нужно наметить маршрут. Сначала найдем на глобусе место, где мы живем, - это пункт отправления. Покажите на глобусе место, где расположен наш край? (предварительная беседа «Где на глобусе находится Сибирь, привязка к оз. Байкал)

Дети показывают на глобусе место, где живут.

- Поставим на это место флажок – Это пункт отправления. Второй флажок стоит на материке Антарктида – это пункт прибытия. Оставшимися флажками проложим путь маршрута от пункта отправления до пункта прибытия.

- что может встретиться нам на пути?

(Монголия, Китай, Тихий океан и Антарктида)

Выбор средства передвижения.

- Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до Антарктиды?

Дети: предлагают варианты ответа: на машине, на автобусе, поезде, самолете, пароходе. Обсуждение всех вариантов ответов детей – будет ли удобно и быстро добраться до Антарктиды на машине; автобус и поезд идут только по суше, а между нами и Антарктидой – океан. На лодке или на корабле? А на каком транспорте добраться до Антарктиды будет быстрее всего?

- А я предлагаю вам отправиться в виртуальную экспедицию. Вы хотите? Я предлагаю отправиться в виртуальную экспедицию с помощью компьютера. Такое путешествие произойдет быстро. Согласны?

Предлагаю вам удобно разместиться перед ноутбуком на стульчиках.

Слайд № 1 - Антарктида

- Посмотрите, каким цветом отмечена Антарктида? (белым)

- Что означает белый цвет? (снег, лед, холод)

- Антарктида, находится на Южном полюсе – настоящая ледяная пустыня. Это, самое холодное место на планете. Здесь нет растений, а немногочисленные животные находят себе пищу в море. Температура воздуха достигает -80 градусов, кругом снег, большие льдины, дует сильный ветер. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения.

Слайд № 2 - Айсберги

- Ребята, кто знает что это? (Айсберги)

- Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов, и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь; то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми от ветра парусами; на пирамиду; на прекрасный замок с башенками. А в солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

- Как вы думаете, как появились эти ледяные громады? (Размышления детей)

- Для кого могут айсберги представлять опасность? (Размышления детей)

- Как вы думаете, почему? Объяснение детей

- Хорошо, чтобы узнать, почему айсберги опасны для кораблей, предлагаю поэкспериментировать.

- Проходите, вставайте вокруг стола (на столе – аквариум с водой, на тарелке большой кусок льда.

Опыт со льдом:

- Я помещаю в воду большой кусок льда - это айсберг.

- Утонул он?

Дети: Нет.

- Почему?

Дети: Лед легче воды.

-Совершенно верно.

- Теперь вы можете ответить на вопрос, почему айсберг опасен кораблю?

Если не отвечают, наводящий вопрос: - Где находится большая часть льда?

Дети: Под водой и она не видна капитану корабля.

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Айсберги опасны для кораблей.

- Почему?

Дети: потому что под водой находится его большая часть и она не видна.

- Ребята, продолжим нашу виртуальную экспедицию, возвращаемся на свои места.

- Отправимся вглубь материка. Как вы думаете, могут ли постоянно жить люди в Антарктиде?

Дети: Нет, там очень холодно.

-Да, постоянно там люди жить не могут.

Слайд № 3 - Полярники

- В Антарктиде живут полярники. Так называют ученых, которые в суровых условиях изучают погоду Антарктиды, её животный мир. Они живут на специальных станциях длительное время, это очень смелые и отважные люди, благодаря которым мы знаем о жизни в Антарктиде.

Слайд № 4 – Животные Антарктиды

- Как вы думаете, живут ли в Антарктиде животные?

Дети: Да.

- Да, вы правы, несмотря на то, что Антарктида - самое холодное место на земле, там живут животные: тюлень, морской котик; птицы, рыбы.

- Пингвин – птица или зверь?

Дети: Птица.

- Почему мы считаем пингвина птицей?

Дети: Потому что у него есть крылья, перья, клюв.

- Как вы думаете, почему очень мало животных могут жить в Антарктиде? Да, там действительно очень холодно, и не все животные могут приспособиться для жизни в этих суровых условиях.

Ребята, вы много интересного узнали сегодня об Антарктиде? Замечательно. Я предлагаю завершить нашу виртуальную экспедицию.

-Ребята, вы хотите, поделиться своими знаниями об Антарктиде с родителями? Тогда я предлагаю вам сделать макет Антарктиды, согласны?

- Для этого нам нужно разделиться на три команды с помощью разрезных картинок. Каждый из вас должен взять один фрагмент геометрической фигуры из этого лотка. И по фрагменту картинки найти свою команду. ?

Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

(геометрические фигуры, разрезанные на три части: круг, квадрат, треугольник)

Задание для первой группы : вам нужно собрать разрезанную карту - материк Антарктиды и разместить на нем айсберги.

(сложить пазл- материк и расставить на нем айсберги)

Задание для второй группы : из этих животных выберите тех, которые, по-вашему, мнению, живут в Антарктиде. Будьте внимательны, прежде, чем выбрать нужную картинку, посоветуйтесь с товарищами. Поместите картинки на макет.

(картинки разных животных из жарких и холодных стран)

Задание для третьей группы : вам нужно найти и разместить, полярные станции и полярников на материк. (Картинки разных профессий и зданий)

Как вы считаете, получился у нас макет Антарктиды? Да.

Для того, чтобы макет получился, давайте узнаем, что делала каждая команда.

- Что делала первая группа детей? (собирали материк, расставляли айсберги). Получилось? Вам было сложно? Почему

- Какое задание выполняла вторая команда? Правильно выполнили задание? Вам было интересно? Почему?

- Справились ли дети из третьей команды со своим заданием? Что сложно было для вас?

Как вы думаете, почему макет получилось собрать? Потому что работали дружно и выполнили все задания правильно.

Ребята вы сегодня много узнали об Антарктиде. Но есть еще одно интересное природное явление в Антарктиде, знаете какое? Это северное сияние. Хотите о нем узнать? И сегодня вечером вам о нем расскажет Ирина Валентиновна. А сейчас, кто хочет, может поиграть с макетом, согласны?

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео Цель занятия: формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: - дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы» Августовская конференция педагогических и руководящих работников. Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Занимательное путешествие в Антарктиду». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – Ножовский детский сад» Занятие по познавательному.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Файласова (УИ 134741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД