Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Елена Ковальчук
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет.

Он - окружает нашу планету Земля, им дышат растения, животные и люди. Воздух есть вокруг нас и внутри.

Как же увидеть воздух, узнать его свойства?

Задачи:

- Формировать целостное восприятие окружающего мира и развитие интереса к исследованиям.

- Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

- Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

- Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

Верно ребята это воздух, он есть везде:

вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе.

Нам с вами предстоит трудная задача:

узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Давайте займем рабочие места

и преступим к исследованиям.

Проведем первый опыт.

Возьмите в руки камень, сожмите его.

Какой он на ощупь? (твердый).

Камень-это твердое тело.

Какие еще твердые тела вы знаете?

(дерево, железо, стекло).

А можно ли взять в руки воздух и сжать его?

(нет).

Проведем второй опыт:

Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду.

Что вы можете сказать о воде, какая она?

(жидкая, прозрачная).

А что умеет делать вода? (литься).

Так что же такое вода?

Да вода это жидкость.

Назовите другие известные вам жидкости

(молоко, компот, кефир).

Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело.

Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость.

Воздух, ребята - это газ.

Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.

Вот наше первое открытие.

Но как же тогда нам его обнаружить?

Продолжим наши исследования.

Опыт первый.

Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края.

Что происходит с пакетом?

(пакет надувается).

Почему это происходит?

(пакет наполняется воздухом).

Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.

Опыт второй.

Помашите ладонью около лица, подуйте на ладонь.

Что вы чувствуете? (ветер).

Верно, это движется воздух.

Делаем вывод: Хотя мы воздух не видим, мы его ощущаем.

А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть везде и занимает место.

Возьмем резиновую игрушку и сожмем её.

Что вы услышите? (свист).

Это воздух выходит из игрушки.

Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова.

Она не сжимается.

Что ей мешает?

Делаем вывод: воздух, находящийся в игрушке мешает её сжать.

Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в кастрюлю с водой. Что вы наблюдаете?

(вода не вливается в стакан)

Теперь я осторожно наклоню стакан.

Что произошло?

(вода влилась в стакан)

Воздух из стакана вышел

и вода наполнила стакан.

Делаем вывод: воздух занимает место.

Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно.

Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место.

Знаем главное назначение воздуха.

Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

Возьмите соломинку

и опустите её в стакан с водой.

Тихонько подуем в неё.

Что вы наблюдаете? (идут пузырьки)

Да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох.

Что происходит? (грудная клетка поднялась).

Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом).

А при выдохе, что происходит с грудной клеткой?

(она опускается).

А что происходит с нашими легкими?

(из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются.

А мы можем не дышать вообще?

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу?

Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

На этом наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию и займем места в группе.

Что же нового вы сегодня узнали? (воздух это газ).

Какими свойствами он обладает. (бесцветный, прозрачный, без запаха, но хотя его не видим мы его ощущаем).

Каково его назначение? (воздухом дышим).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vozduh_momvc.pptx | 6169,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана» Конспект Открытой образовательной познавательно — экспериментальной деятельности в старшей группе №5 «Извержение вулкана» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Тема: «Поиск воздуха» Программное содержание: -Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. -Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о свойствах воздуха, о значении воздуха в жизни человека. Задачи: А) образовательные - формирование представлений.

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры с Капитошкой».

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД