Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности «Ты — человек» (вторая младшая группа)

Ирина Щелокова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Ты — человек» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательной деятельности.

<< Ты – человек>;>(2мл. гр.)

Прогр. содерж. : - формировать у детей представления о своей

принадлежности к человеческому роду;

- познакомить детей с собственным

организмом: компонентный и функциональный

- формировать бережное отношение к своему

здоровью.

Материал: - игрушка – кукла;

- макет бумажного ребёнка / части тела – в середине –

гармошкой/;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Ты — человек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- маленькие бумажные куколки и платья для них;

- бумажная куколка Мальвина.

Ход: - Хотите, я вам загадаю загадку?

- Сейчас я вам буду рассказывать об игрушке, а вы

догадывайтесь, какая это игрушка;

- её можно кормить, гулять с нею;

- укладывать спать и т. д. / кукла/.

- А вот и кукла, а зовут её Наташа.

- Какая красивая / рассмотреть одежду/.

- Что это у куклы? / руки/.

- Что ещё есть? / голова, ноги…/.

- Куколка повернула головку, значит она живая?

- Почему вы решили, что кукла неживая / ничего не умеет

делать/.

- На кого похожа кукла? / человека/.

- А кто вы такие? / дети/.

- А кто такие дети? / маленькие люди, человек/.

- Саша - человек - мальчик

- Галя - человек – девочка

- У всех детей, людей есть голова … т. д.

- Туловище – одновременный показ деятельности.

- Это наши помощники.

- Глаза нам нужны, чтобы … / видеть/ всё вокруг людей …

Глаза видят днём и ночью. Физ. пауза – пройти по группе с

закрытыми глазами.

- Уши /чтобы слышать/как говорят люди, поют птицы.

Посидеть в тишине. Я разговариваю и вы слышите мой

голос.

- Нос / дышать/, наюхать

- Руки - играть, рисовать, брать предметы, ложку,

Помогают одеваться.

Вспомнить для чего нужны << руки>> << Волку в красной

шапочке >>/ чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё/

- ноги …

- Твоё тело слушается тебя: захочешь - сядешь и т. д.

Всех этих помощников надо любить:

1) беречь от грязи (мыться с мылом)

чистить зубы

2) нельзя падать, толкаться - (пораниться, сломать ногу…

3) чтобы не заболеть, надо хорошо кушать, спать…

4) беречь глаза - не наткнуться на вилку/ вилку

нельзя бросать игрушки…Беречь уши.

Не видят глаза – человек слепой.

Не слышат уши - глухой.

Таким людям тяжело жить. Им надо помогать, не смеяться над

теми, кто носит очки. Кукла ничего не умеет делать, т. к. она не живая, а человек умеет разговаривать, дышать, ходить…

Человек живой, он растёт.

Физ. пауза: показ детьми роста - присесть медленно, вставать.

Воспитательница: я тоже была маленькой девочкой,

Росла, росла и стала взрослой.

- У меня ладошки, пальчики были такими же маленькими,

как у вас/ приложить свою ладонь к ладоням детей/

- обрисовка руки взрослой и ребята

- Дети а вы знали, что вы растёте?

<< а я не знал, что я расту…>>

(чтение стихотворения А. Барто << Я расту >>)

- Дети, а у вас всё сразу растут: и руки, и ноги или только

1 рука растёт, а другая нет.

/ рассматривание макета бумажного мальчика/- растягивание

поочерёдное.

- Дети, хорошо или плохо, если вырастет вот так рука? Шея?.

- Когда всё вырастет, это ребёнок или взрослый?

- Дети, а кто к нам в гости пришёл? (Мальвина)

- Она живая?/ ножки, ручки дёргаются за верёвочку/

Она подарки вам принесла (маленькие куколки бумажные и

Платица (все одинаковые, белые)

- Давайте их разукрасим и оденем на наших куколок.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Ты — человек» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД