Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР (2 фото)

Нина Алексаночкина
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР

цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать и поощрять умения детей самостоятельно делать выводы. Уточнить и дополнить знания детей о здоровье сбережении.

Коррекционная работа: активизировать речь и обогащать словарь детей : вода прозрачная, жидкая, капелька. Снежинки резные, узорные, пушистые, кружатся, летят, лед твердый, холодный, скользкий и др. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за водой и льдом (дождь, замерзшие лужи, пруд); за снегом (рассматривание снежинок во время снегопада, внесение снега с прогулки в группу и т. д.); накануне вместе с детьми отнести формочки с водой в холодильник. Чтение рассказа Калининой «Снежный колобок» и др.

Материал к занятию : шапочки (двойные капельки – снежинки, изображения капельки и снежинки, шапочка тучки, 3 прозрачных емкости для воды разной формы, пипетка и чашка с водой; блюдце со снегом и формочки со льдом; мелкая игрушка, «волшебный дождик» аудиозапись песни «Дождик», салфетки, корзиночка для салфеток, леденцы.

В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. / Дети здороваются/

В. - Дети, «Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

И снежинкою порхает,

Мы привыкли, что вода

Нам нужна везде, всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить».

И мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир воды, узнаем о том, какой может быть вода, во что умеет превращаться. А поможет нам в этом путешествии «Капелька», знакомьтесь вот она, /воспитатель выставляет на доску картинку капельки,/ сейчас она с вами поиграет. Садитесь на стульчики и приготовьте свои ладошки, у «Капельки» для вас есть сюрприз, она подарит вам капельку воды. /Воспитатель берет пипетку и чашку с водой, и капает водичку детям в ладошку/. Рассмотрите какая капелька?

/ Предположительные ответы детей : холодная, мокрая и т. д. /

В. - Дети, а запах у воды есть? /дети нюхают, ответы детей : вода не пахнет, запаха нет/. Молодцы, вы все правильно мне сказали. А как вы думаете, если я опущу игрушку в воду, мы ее сможем увидеть? /ответы детей. / Давайте проверим.

/Воспитатель вместе с детьми опускает мелкую игрушку в банку с водой /

В. - Вы видите в воде игрушку? / ответы детей : да, видим/

В. - Раз вы видите игрушку в воде, значит вода какая? /прозрачная/ Давайте все вместе повторим, прозрачная /повторить и прохлопать ладошками 2-3 раза/

В. - Дети, а еще вода жидкая, ее можно наливать, давайте нальем ее в вазу, (наливает) посмотрите вода приняла форму вазы. А если мы нальем воду в стакан, она примет форму стакана, в блюдце форму блюдца (воспитатель поочередно заполняет называемые емкости водой). Видите, своей формы вода не имеет, и принимает форму того предмета, в который ее наливают. Видите ребята, сколько интересного может рассказать одна маленькая капелька. Мы с вами узнали, что вода прозрачная, она не имеет запаха, вода жидкая и умеет менять форму.

В. – Нашей «Капельке» очень понравилось, что вы так хорошо ее рассмотрели, и она решила с вами поиграть, но сначала вы превратитесь в капельки. (Воспитатель одевает детям двух-сторонние шапочки) Вот вы и превратились в капельки, давайте покажем как капают капельки.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два (Поочередно пальцы левой

Капли капают едва бьют по ладошке правой руки,

Кап - кап - кап – кап. в медленном темпе.)

Стали капельки бежать (Убыстряя темп пальцы правой

Капля каплю догонять руки бьют по ладошке левой

Кап – кап – кап – кап. руки).

Музыкальная пауза: Звучит песня «Дождик», дети выполняют

движения по показу воспитателя.

/Воспитатель надевает шапочку тучки/

В. - Подул холодный ветер, «капельки» бегите к маме тучке.

/Дети подходят к воспитателю/

В. - Сильно похолодало, замерзли капельки и превратились…

Как вы думаете, в кого они превратились? / ответы детей/

В. – Молодцы. Правильно, в тучке замершие капельки превратились в снежинки. И мы с вами тоже превратимся в снежинки, вот так,/дети поворачивают шапочки другой стороной/

В. - Ой, сколько у нас снежинок появилось и все такие красивые, узорные, резные. А у меня еще есть и снег, хотите на него посмотреть? / воспитатель показывает тарелочку со снегом/

В. – Вот, сколько снежинок собралось вместе, пусть они у нас тоже погостят, поставим пока тарелочку на батарею. А вы все подойдите ко мне. Как вы думаете, снежинка может капать как капелька? /ответы/. А почему? /ответы детей : снежинки не жидкие. / Вспомните, как снежинки попадают на землю? / Дети: они падают, кружатся, летят /.

В. - Давайте расскажем стихотворение про снег и покажем, как он кружится.

Расскажи стихи руками:

«Белый снег, пушистый, Показывают поочередно ладошки

В воздухе кружится Вращая кистями рук

И на землю тихо Поднимают руки в верх

Падает, ложится.» Плавно опускают руки вниз.

В. - Посмотрите, сколько вокруг снежинок, расскажите какие они? / Д: Белые, пушистые, холодные, резные, блестящие и т. д. /

(Дети рассматривают новогодние снежинки из украшений в группе)

В. - Молодцы, вы очень хорошо отвечали, а вот знаете ли вы, снег можно есть или нет? А почему? / Д: снег холодный, мокрый, грязный, можно заболеть/.

В. – Какие вы все молодцы, я надеюсь, что вы больше никогда не будете пробовать снег. А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать.

«У сестренки у Маринки на ладошке две снежинки,

Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки у моей Маринки?»

В. – Как вы думаете, куда же исчезли снежинки? / Д: растаяли/

А почему снежинки растаяли? / Д: ладошки теплые/

В. – Вы просто молодцы, так много всего знаете. Давайте я снова превращу вас в девочек и мальчиков. / Дети снимают шапочки/

В. – Садитесь на стульчики и давайте посмотрим, что происходит со снежком, который у нас в гостях? /Дети смотрят /

В. – Что случилось со снегом? / Д. Он растаял/. Во что он превратился? /Д. В воду. / Почему он растаял? / Д. Потому что батарея горячая. /

В. - Вот мы и узнали, что капельки воды от холода могут превращаться в снежинки, а снежинки в тепле превращаются снова в воду. А во что еще может превратиться вода на морозе? /Д. В лед /

В. - Молодцы. Вчера мы с вами отнесли в холодильник формочки с водой, пришло время посмотреть, во что вода превратилась на морозе. / Д. смотрят и отвечают/

В. – Правильно. Возьмите в ладошки кусочек льда, какой он?

/Д. Холодный, скользкий, твердый, мокрый/

В. – Молодцы. А как вы думаете, чем лед опасен? /

Д. скользкий, можно упасть, холодный, нельзя брать в рот можно заболеть/.

В. - А во что превратиться лед в теплой ладошке или в тепле? /в воду/ Молодцы, положите лед и вытрите руки.

В. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами узнали о том, что вода прозрачная, не имеет запаха и формы, что вода умеет превращаться в снежинки, в лед и снова в воду. Вам понравилось наше путешествие? А мне и нашей гостье «Капельке» очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Вам в подарок от капельки в подарок леденец, он не опасен для детишек, для девчонок и мальчишек (вручить леденцы).

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР
Фото №1 цель и задачи развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования продолжать знакомить со свойствами воды
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебные камушки» по поисково-познавательной деятельности в средней группе Цель НОД: Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также первое представление о ценных камнях.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?» Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением.

Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок»Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок» Конспект занятий по познавательной деятельности в средней группе «К нам пришел Лесовичок» Воспитатель: Кускова Наталья Вениаминовна ГБДОУ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осень». подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Задачи: Организация усвоения.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание) .

Конспект занятия по речевой деятельности для детей средней группы «Осень золото роняет» Конспект занятия по речевой деятельности для детей средней группы «Осень золото роняет» (интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале» Цели. Развивать познавательную активность детей во время экспериментирования Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «отражение»,.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки» Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД