Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»

ТАТЬЯНА СОСКИНА
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»

Программное содержание

Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города : детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский лес", сквер Чапаева;

Развивающие: Закрепить знания детей о птицах (зимующие, перелётные, городские, полевые, адрес детского сада; развивать умение выражать своё суждение и представления; классифицировать и обобщать; интерес к родной природе, народному фольклору.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, умение слушать, не перебивать говорящего.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Птицы и парки нашего города“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение чувашских сказок, рассматривание фотографий с видами г. Чебоксары, картинки с птицами, экскурсии с родителями по городу.

Материал: игрушка воробей, фотографии с парками, птицами, музыкальные

инструменты – ложки, магнитная доска.

Ход занятия : (на окошке сидит воробей)

Воспитатель: Посмотрите кто к нам залетел?

Дети: Воробей (здороваются друг с другом)

Воспитатель: Воробушек спрашивает, куда он попал. Ребятки, объясните воробью.

Где он сей час находится?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: Как называется детский сад?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: На какой улице находится детский сад

Дети: ул. Ленинского комсомола.

Воспитатель: А как называется город, в котором находится наш детский сад?

Дети: Чебоксары.

Воспитатель: Воробей прилетел к нам из чувашской сказки, и хочет узнать, знаете ли вы чувашские сказки?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: "Почему сосна и ель вечно зелёные", "Кот и воробей", "Девушка на луне", "Лиса плясунья", "Дед, баба и луна","Почему и иволги жёлтый наряд?"

Воспитатель: Подумайте и ответьте из какой сказки прилетел к нам воробей?

Дети: Из сказки "Кот и воробей" (могут назвать и другие, но в ходе обсуждения приходят к единому мнению).

Воспитатель: Верно название сказки нам подсказывает, что воробей из сказки"Кот и воробей". Вспомните, какой он в сказке?

Дети: Смелый, сообразительный, обхитрил кота.

Воспитатель: Воробей говорит, что ему в сказке бывает одиноко и хотел бы познакомиться с другими птицами. Но он не знает, где их искать. Поможем воробью ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите где мы будем искать птиц, где их много в нашем городе?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель: Верно, ребятки. Сейчас у нас весна и птиц можно увидеть везде. Особенно много их в парках нашего города. А вы знаете, что такое парк? Что там есть (выслушивает ответы детей)

Парк – это небольшой лес или сад с аллеями, цветниками, деревьями, водоёмами в городе. Для чего нужны парки?

Дети: В парке можно гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой: слушать пение птиц, восхищаться красотой деревьев и цветов.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в парк, возьмём с собой и нашего гостя. Да, а на чём мы туда будем добираться.

Дети: предлагают поехать в парк на автобусе, троллейбусе на маршрутном такси. Воспитатель: Поехать в каком - либо транспорте это конечно хорошо. А почему хорошо?

Дети: Быстро доедешь, не устанешь.

Воспитатель: Это очень хорошо, но я предлагаю отправиться пешком, ведь парки, куда мы собираемся, находятся недалеко от нашего детского сада. Пешком идти тоже хорошо. Почему хорошо?

Дети: По дороге можно увидеть много интересного, подышать воздухом, это полезно для здоровья.

Дети под музыку проходят один круг и садятся на скамеечку

Воспитатель: (выставляет фотографию сквера В. И. Чапаева) Как называется парк в который мы с вами пришли?

Дети: Сквер Чапаева.

Воспитатель: А что такое сквер?

Дети: Сквер – это тот же парк, но только небольшой.

Воспитатель: Этот сквер назван в честь В. И. Чапаева. В этом сквере стоит монумент этому легендарному герою. А кто такой В. И. Чапаев?

Дети: Герой гражданской войны.

Воспитатель: А что ещё есть в этом сквере?

Дети :Деревья, цветники, бассейн, красивые кустарники, скамейки, дом и музей В. И. Чапаева.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетели птицы. Может быть они хотят познакомиться с нашем сказочным воробьём? Познакомьте их ребята (воспитатель выставляет картинки птиц).

Дети: Проводиться Д/И "НАЗОВИТЕ ПТИЦ", дети называют птиц изображённых на картинках (классифицируют их - зимующие, перелётные).

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в следующий парк.

(Дети под музыку проходят один круг и садятся на скамеечку)

Воспитатель: (выставляет фотографию парка"Лакреевский лес".) Как называется этот парк?

Дети: "Лакреевский лес".

Воспитатель: Молодцы, парка"Лакреевский лес" намного больше, чем сквер В. И. Чапаева. Значит, здесь больше и деревьев, и кустарников, и птиц. Что есть ещё в этом парке?

Дети: Аттракционы, качели, карусели, площадки для концертов и для других развлекательных программ, стадион для спортивных игр и многое другое, в этом парке проводятся различные праздники и развлечения (воспитатель делает небольшие дополнения в ходе ответов детей).

Воспитатель: (выставляет на доску картинки птиц : перепёлка, голубь, скворец, воробей). Посмотрите кто к нам прилетел?

Дети: Проводиться Д/И "КТО ЛИШНИЙ", дети называют птиц, а потом называют птиц, которые не подходят к группе "Городские птицы". Лишняя птица - перепёлка. Потому что она живёт в поле, она полевая птица, а голубь, скворец и воробей - городские птицы.

Воспитатель: Что такое поле?

Дети: Большое ровное безлесное пространство, где выращивают культурные растения: рожь, пшеницу, овёс и др.

Воспитатель: Чем же питается перепёлка?

Дети: Зерном.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на игру хороводная игра "МАЛЕНЬКАЯ ПЕРЕПЁЛКА"

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (на доске выставляется фотография детского парка А. Г. Николаева). В какой парк мы с вами пришли?

Дети: В детский парка А. Г. Николаева.

Воспитатель: Кто такой А. Г. Николаев?

Дети: Лётчик - космонавт, родился и вырос в Чувашии, в селе Шоршелы.

Воспитатель: Этот парк специально построен для детей, поэтому он так и называется - детский парк. Скажите, что интересного есть в этом парке?

Дети: Аттракционы, качели, карусели и др.

Воспитатель: Хорошо, что в нашем городе много парков! Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А что было бы, если бы в нашем городе не было бы парков. скверов?

Дети: Проводиться игровое упражнение "ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ. Негде было бы гулять. Не могли бы любоваться природой. Не было бы зелени. Не пели бы птицы.

Воспитатель: Давайте не будем грустить. Ведь в детском парке А. Г. Николаева тоже проходят концерты. Давайте и мы с вами устроим концерт нашего оркестра ложкарей. Воробушек, этот концерт для тебя.

ИГРА "ОРКЕСТР" (звучит чувашская народная мелодия).

Воспитатель: Я думаю воробушку понравился наш оркестр, он вам благодарен за игру и красивую чувашскую мелодию. Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? А тебе, воробушек, понравилась?

Воробей: (воспитатель от имени воробья) Да.

Воробей познакомился со многими птицами. Птицы - наши друзья. Они приносят пользу природе, людям. Какую пользу принося птицы человеку?

Дети: Радуют нас своим пением. Поедают вредных насекомых. и т. д.

Воспитатель: А теперь вспомните пожалуйста, что мы делали сегодня? Куда ходили? Что интересного видели (анализ занятия)

Дети: Мы ходили на экскурсию сквера В. И. Чапаева, в парк"Лакреевский лес", в детского парка А. Г. Николаева. Называли птиц, играли в хороводную игру, играли на музыкальных инструментах. Познакомили воробья с перелётными и зимующими птицами города.

Воспитатель: Воробушек, теперь у тебя много друзей. Мы очень рады за тебя. В нашем городе очень много парков, мы тебя познакомили только с некоторыми. Остальные ты посетишь сам. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Воробей: (воспитатель от имени воробья) И мне пора в сказку. Спасибо вам, ребятки. Я буду очень рад если вы меня не раз навестите в моей сказке. До свидания.

(Дети под музыку проходят один круг по залу и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города» А мы снова провели мероприятие с нашими постоянными партнёрами - сотрудниками библиотеки. На этот раз решение пришло как-то сразу..

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы», для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 12:32
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД