Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»

Евгения Семенова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы.

Тема:

"Загрязнение окружающей среды"

Цель: Знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Обучающий задачи:

- Познакомить детей с последствиями загрязнения природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы „Загрязнение окружающей среды“» размещена в разделах

- Познакомить детей с вариантами предотвращения загрязнения природы.

- Обогащать словарь.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать навыки вырезания по контуру.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, ведро, 20 листов фетра формата А6, ножницы, простые карандаши, 10 трафаретов, бумажный пакет, сумка для продуктов.

Продолжительность: 25 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: За окном прекрасная пора, тепло и светит солнышко. Снег растаял и появилась зеленая трава.

Воспитатель показывает слайд с фотографией мусора.

Но не только зеленая трава показалась с приходом весны. Посмотрите на фотографию и скажите, что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор, который так долго скрывал снег, теперь виден всем и совсем не радует глаз. Сегодня у дома, на детской площадке, я увидела стеклянные бутылки. Это не только некрасиво, но еще и опасно для человека. Вы знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Осколки стекла могут поранить. Из-за того что стекло грязное, в рану может попасть заражение. Что нужно делать, если вы увидели стекло на площадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопаснее всего сказать воспитателю, он с помощью платочка выбросит стекло в урну. Оставленное в земле стекло разлагается более 1000 лет! Вы знаете, что значит разлагается?

Ответы детей.

Воспитатель: Это разрушаться и разделяться на более мелкие составные части.

Но не только бутылки мы можем увидеть на земле. Что еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно!

Крышки, пакеты, фантики из-под конфет, бутылки, игрушки – все это как правило сделано из пластика. А он разлагается до 400 лет!

Как вы думаете, чем это может нам навредить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор загрязняет и отравляет землю и воду. Пластик содержит множество химических веществ, которые отравляют организм человека и вызывают множество заболеваний. Но он вреден не только для людей. А для кого еще?

Дети: Для окружающей среды.

Воспитатель: Ученые обнаружили большое количество пластика в желудке у рыб и птиц. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайд с фотографией загрязнения моря.

Воспитатель: Мусор, выброшенный в воду, съедается рыбами и пролетающими над водоемом птицами. Некоторые погибают от него.

Но еще морские животные могут запутаться в сети из пластмассовых изделий, тем самым пораниться или застрять.

Воспитатель показывает слайд с фотографией черепахи.

Воспитатель: Эта черепашка, когда была совсем маленькая, застряла в металлическом кольце, ее панцирь не смог нормально сформироваться.

Эта очень грустная фотография, давайте попробуем немного расслабиться, снять напряжение. Представим, что мы у чистой речки. Повторяйте движения за мной.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Но не только водным животным и птицам вреден мусор. Кому еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Не только рыбы и птицы, но и животные на суше могут пострадать. Вы знаете каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они тоже пьют воду из водоемов, могут случайно съесть с земли пластиковый мусор, так же тоже могут в нем застрять!

Вам жалко невинных животных? Кто виной всему этому?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, люди. Но что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить эту катастрофу и не вредить себе и окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: Вместо пластиковых пакетов мы можем использовать бумажные.

Воспитатель показывает детям бумажный пакет.

Бумага разлагается 2 года, что не так вредно, как пластиковые пакеты. Так же вы можете использовать специальные сумки для походов в магазин.

Воспитатель показывает детям сумку.

Такие сумки очень компактны, их легко можно положить куда угодно и даже стирать.

Вам нравится такое замещение? Кажется ли вам это удобным и практичным? Можете предложить свои идеи? А вы стараетесь не навредить природе? Если да, то каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свое мусорное ведро для веранды на улице. Тогда на нашей площадке будет чисто.

У меня есть материал, который называется фетр. Он создается из состриженной шерстки козочек. Такой материал не испортится под дождем, а главное не навредит природе. Ведь козочки не страдают, а шерстка не отравляет землю и разлагается быстрее, чем пластик!

На фетре, с помощью трафарета, мы нарисуем картинки, которые потом выстрижем и наклеим на урну, чтобы она стала яркая, красивая и всем с радостью хотелось выбрасывать мусор!

Каждый нарисует одну картинку, чтобы места хватило всем!

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при использовании ножниц, делит детей на 2 группы: 1 играет в игры, вторая создает картинки. Позже дети меняются.

Воспитатель: Ваши рисунки готовы, позже я приклею их на наше ведерко. Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Теперь вы будете бережнее относиться к природе?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам за работу и за то, что вы внесли вклад в спасение нашей природы от загрязнения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД