МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Тема: "По дороге Красной Шапочки"

Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов.

Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта предметов; познакомить с приёмами быстрого счёта однородных предметов, когда за единицу принимаются два предмета; закрепить числа от 10 – 20; продолжать составлять и решать задачи на вычитание с одним неизвестным; продолжать формировать умение объединять предметы в множества.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла Красная Шапочка, цветные кубики для счёта, счётные палочки, "волшебные" камешки, карточки для игры "Найди пару", карточки с цифрами для игры "Бинго", игральные кубики, магнитофон, магнитный планшет, магнитные цифры и знаки, 3 блюда, муляжи овощей, фруктов, ягод, фломастеры, рабочие тетради "Моя математика"

Х о д з а н я т и я

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла в гости Красная Шапочка. Вы помните содержание сказки? (ответ детей) Давайте вместе с вами вспомним, что произошло с Красной шапочкой, кода она отправилась к бабушке. (ответы детей) По какой дороге отправилась Красная Шапочка к бабушке? (ответы детей) А вот когда она шла по дороге, её ждали небольшие приключения. Сегодня мы с вами пройдём по дороге Красной Шапочки, и нас тоже будут ждать приключения. Ну, что? Идём? (ответы детей)

Пока играет музыка дети подскоками двигаются по кругу, музыка оста-навливается – дети останавливаются.

Воспитатель: (подводит детей к столу с разноцветными кубиками) Задание первое – надо посчитать эти кубики. (один или два ребёнка считают) Далее воспитатель просит отсчитать кубики по цветам (2 – 3 ребёнка).

Воспитатель: А вы знаете, что эти кубики можно очень быстро посчитать? (воспитатель показывает как можно двойками посчитать кубики, отсчитывая по два) А теперь я предлагаю вам попробовать самим посчитать предметы таким способом. У меня есть "волшебные" камешки, их надо пос-читать, отсчитывая по два камешка, а для вас у меня есть счётные палочки. (воспитатель просит 1 – 2 детей отсчитать несколько камешков, отсчитывая по два, другие дети работают с палочками)

Воспитатель: А теперь пойдём дальше. (дети под музыку двигаются по кругу). А на этой солнечной полянке Красная Шапочка решила отдохнуть и поиграть. (далее проводится игра "Найди похожую пару") 2 – 3 ребёнка анализируют результат. А теперь Красная Шапочка предлагает вам сыграть в интересную игру "Бинго".

Воспитатель: Ну вот, мы почти что с вами закончили наш путь. Осталось одно – последнее приключение у дома бабушки. (дети под музыку движутся по кругу) Недавно бабушка Красной Шапочки ходила в деревенский магазин и купила фруктов. (воспитатель предлагает рассмотреть блюдо с овоща-ми, фруктами и ягодами, убрать лишнее и объяснить, почему сделали такой выбор) А теперь я предлагаю вам составить задачи про бабушку, магазин и фрукты. Но сначала давайте вспомним, что есть в задаче. (ответы детей) Далее с помощью воспитателя дети составляют и решают с объяснением 2 задачи и работают с магнитным планшетом. Молодцы, всё правильно решили.

Воспитатель: А в конце пути нас ждут два человека разных профессий. Кем они работают, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Этот человек носит белый халат, слушает дыхание в фонендоскоп, ста-вит диагноз, выписывает рецепт и назначает лечение. Кто это? (ответы де-тей).

2. Этот человек умеет пользоваться швейной машинкой, снимает мерки, делает выкройки, кроит и шьёт одежду из различных тканей. Кто это? (отве-ты детей).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поработать в рабочих тетрадях "Моя математика".

Приложения

Приложение № 1

Игра "Найди похожую пару"

Содержание игры

Детям предлагаются картинки (зебра, лошадь, белый песец, лиса, зяблик, синица, ромашка, космея (эхинацея, фазан, павлин, ананас, еловая шишка, сухопутная и морская черепахи, которые раздаются им обратной стороной. Воспитатель предупреждает детей о том, что смотреть картинки пока нельзя. Пока звучит музыка, дети двигаются по группе (залу). Музыка стихает – дети смотрят на картинку и находят себе похожую пару. Два – три ребёнка комментируют, почему так дети встали (либо игроки сами объясняют, почему они выбрали себе такую пару).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД