МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»

Марина Лерх
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»

Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы"

Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить различия между летом и осенью, повторить название осенних месяцев, учить сравнивать природу в октябре и сентябре; дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени, продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам, активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности на тему „Осень золотая! Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Осень. Осень длится 3 месяца. Сначала был сентябрь, сейчас октябрь, потом наступит ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором название месяцев)

Проговаривание стихотворения: Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, И детям в школу надо.

Дидактическая игра «Скажите ласково»

Дождь – дождик,

Птица – птичка

Солнце – солнышко

Цветок – цветочек

Туча – тучка

Лист – листик

2. Беседа об осени.

На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Теплый или холодный? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Какое небо осенью? Дожди часто идут? Птицы осенью прилетают или готовятся к отлету? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? А на земле есть листья? Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Люди надели теплую одежду. Птицы улетают в теплые края.

Дидактическая игра «Найдите ошибку» Воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1)Ранней осенью тепло 2)люди загорают и купаются в октябре

3) В октябре часто идут дожди 4)В октябре листья опадают и начинается листопад

5) В садах и парках цветут цветы 6) В октябре нет овощей на полях 7) Перелетные птицы собираются лететь на север

3. Физкультминутка.

Падают, падают листья, В нашем саду листопад

Взмахи руками

Желтые, красные листья По ветру вьются летят

Повороты вокруг себя

4. Беседа о птицах.

Загадывание загадок.

Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)

На сосне, в лесу густом Сидит плотник с долотом: В пестренькой рубашке, В красненькой фуражке. (Дятел)

Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Да, каких только птиц нет на свете! (Рассматривают иллюстрации и фотографии). Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? (сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Как мы можем помочь птицам? Какие птицы улетают? (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки). Подведем итог: чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети во множественном:

синица – синицы

сорока – сороки

дятел – дятлы

воробей – воробьи

Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много соловьев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (воспитатели группы №5) Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы» .

Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возраста на тему «Перелетные птицы»Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возраста на тему «Перелетные птицы» НОД Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возвраста на тему «Перелетные птицы». МБДОУ «Детский сад № 247». Автор Гореликова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени Непосредственная образовательная.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Тема: Перелетные птицы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД