Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе

Ольга Борбулат
Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме :

«В осеннем лесу»

Программные задачи:

Обучающие: закрепить знание детей о том, какое сейчас время года, совершенствовать умение называть и узнавать и листья и плоды деревьев; называть жилища животных леса.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „В осеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме деревьев, животные леса.

Оборудование к занятию : мультимедиа проектор, экран, слайд программа, аудиозапись с шумом дождя, игрушка – белка. Зонтик, мячик, корзина, листья, плоды деревьев.

Ход занятия:

I. организационный момент

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Я скачу туда-сюда,

По деревьям ловко.

Не пустует никогда,

У меня кладовка.

Воспитатель: кто это? Что за лесной зверь?

Дети: белка.

Воспитатель: Да, правильно. Пойду принесу белочку, она уже давно ждет, когда же мы ее пригласим в гости в нашу группу.

(Воспитатель заносит игрушку – белку).

Воспитатель: белочка пришла к нам в гости с корзинкой. А в ней что-то лежит. Что это? (достает листочки).

Дети: листочки.

Воспитатель: А какие листья? Почему они такие разноцветны?

Дети: осенние листья.

Воспитатель: А где можно увидеть такие листья?

Дети: на деревьях в парке, на нашей площадке и в лесу.

Воспитатель: Дети, скажите, сейчас в лесу тепло или холодно? Почему?

Дети: Холодно. Потому что сейчас осень!

Воспитатель: Что изменилось в одежде людей? Как люди одеваются с приходом осенних холодов?

Дети: люди надевают теплые вещи.

Воспитатель: Какие вещи мы с вами надеваем осенью на прогулку?

Дети: шапку, куртку, сапожки, брюки.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. (слышится шум дождя, аудиозапись).

Воспитатель: Ой, что это за шум? Вы узнали?

Дети: это шумит осенний дождь в лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик (физкультминутка).

(воспитатель берет в руки зонтик и проводится подвижная игра).

Воспитатель: Отдохнули мы с вами, теперь наша белочка предлагает поиграть с ней в игру «С какого дерева листья и плоды».

Воспитатель: мы с белочкой сначала будем вам показывать листочки, потом плоды. Если вы правильно назовете дерево, с которого эти листочки, то на экране появится картинка с изображением дерева, потом мы покажем плоды, вы так же угадаете название дерева.

(проводится игра)

Когда дети называют дерево или плод, на экране появляется слайд с изображением.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. У белочки есть друзья, лесные звери. Для того что бы назвать их, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: А загадывать загадки будете вы сами.

Дети читают загадки: Ползун ползет,

Иглы везет.

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (Ежик)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Лечу я что есть духу,

Кто я, угадайте – ка!

Ну конечно. (Зайка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Кто лохматый и большой,

Кто в берлоге спит зимой. (Медведь)

Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки!

Ну, а мех ее – краса!

Это рыжая…. (Лиса)

(отгадки показываются на экране)

Воспитатель: Молодцы! Интересные загадки вы знаете о лесных жителях!

Каждый зверек – друг белочки живет в своем домике. Давайте поиграем в игру: «У кого какой домик».

Все встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет жилище этого животного:

У медведя – берлога,

У белки – дупло,

У ежика – норка,

У лисы – нора,

У волка – логов.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Вы все правильно назвали жилища зверей.

Воспитатель: Дети, нашей гостье белочке. У нас очень понравилось, она хочет немного у нас погостить.

Дети: дорогая, белочка оставайся и погости у нас, мы будем очень рады.

Воспитатель: вот и замечательно. Мы пойдем на прогулку и покажем белочке наш участок.

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу» Дети под музыку «Наступила осень» входят в музыкальный зал, выполняют движения под песню и с концом остаются стоять в полукруге. Дети.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД