Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному разитию «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией) Старшая группа

Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному разитию «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией) Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера.

ЗАДАЧИ:

• воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;

• обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа на тему «Животные Севера», чтение сказок народов Севера и их обсуждение («Кукушка», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Хозяйка огня», «Лиса и ворон», рассматривание сюжетных картинок, создание альбома «Животные и растения Крайнего Севера», разучивание гимнастики для глаз, д/и «Угадай животное», д/и «Что растет на Севере?»

Публикация «Конспект занятия по познавательному разитию „Знакомство с жизнью народов Севера“ (с презентацией) Старшая группа» размещена в разделах

СРЕДСТВА:

игрушка кукла, карта России, проектор, ноутбук, талисман «Ловец снов», альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка, поделки для поощреня.

СПОСОБЫ:

приход игрового персонажа куклы Жени, которая просит детей рассказать ей про Север, вопросы к детям, беседа о том, как живут народы севера, п/и «Едем – не едем», д/и «Что лишнее?» с использованием ИКТ, гимнастика для глаз «Мостик», творческое задание «Мой ловец снов», поощрение, подведение итога ОД.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

в группу входит кукла Женя с цветиком-семицветиком в руках.

Кукла Женя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя. Вы, конечно, помните меня, помните, какие со мной произошли приключения благодаря вот этому цветку Цветику-семицветику.

Воспитатель: Давайте вспомним, куда попала Женя, когда загадывала одно из своих желаний?

Дети: На северный полюс.

Женя: Я ничего не знала о Севере. Там было очень холодно, и я очень испугалась белых медведей.

Воспитатель: А сейчас ты что-нибудь знаешь про Север?

Женя: Нет, и хотела бы попросить вас, ребята, чтобы вы помогли мне и рассказали о Севере все, что знаете? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: (показывает на карте границы России). В России живет много разных народов. Сегодня мы поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь (показывает на карте). Не Севере бывает долгая полярная ночь (СЛАЙД №2). Когда днем и ночью темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние (сполохи) (СЛАЙД №3). На Севере есть места, где на много-много километров тянется тундра. Повторите это слово вместе с Женей (СЛАЙД №4).

В тундре растительность очень низкая. Почти вся тундра покрыта лишайниками (СЛАЙД №5). Еще там можно встретить карликовую березку (СЛАЙД №6). Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, низкорослая. Скажите, а какие ягоды вы собираете у нас в лесах?

Дети: Землянику, чернику, малину, викторию.

Воспитатель: А вот в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы, - брусника, голубика, морошка (СЛАЙД № 7-9).

Тундра подходит к северным морям (показать на карте). Каких животных Севера вы знаете?

Дети: белый медведь, песец, олень.

Воспитатель: (СЛАЙД №10). Это знаменитый белый медведь, тюлень, морж. Еще в снегах можно увидеть белоснежного песца. Но больше всего там северных оленей. Их разводят народы, населяющие тундру, - якуты, эвенки, чукчи и многие другие. Их профессия – оленеводы. Повторите это слово (СЛАЙД №11-12). Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные люди. Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переезжают с одного места на другое. Съедят олени корм – идут дальше, а за ними оленеводы. Уходят далеко, к берегам Северного Ледовитого океана. То место, где живут оленеводы, называется – стойбище (СЛАЙД № 13). Живут в стойбищах, в чумах (СЛАЙД № 14). Чум делают из оленьих шкур. Его можно быстро разобрать и перевезти на другое место (СЛАЙД №15). Кроме чума есть и другие жилища – иглу, ураса (СЛАЙД №18). Олень – животное, которое кормит и одевает северян. Кроме оленеводства народы Севера занимаются рыболовством. Рыбу ловят в морях и в реках.

Давайте посмотрим на тех, кто живет на Севере нашей страны, там, где почти весь год лежит снег, где нет такого жаркого лета, как у нас. Кого вы видите на этом слайде? (СЛАЙД №19).

Дети: Это дети.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Катаются на санках (СЛАЙД №20)

Воспитатель: Эти длинные сани называются нартами. Повторите это слово (СЛАЙД №21). Олени бегут по глубокому следу там, где нельзя проехать на лошади или автомобиле. Управляет оленями каюр (СЛАЙД №22-23). Мы с вами знаем много профессий, узнали еще об одной. Что вы видите в руке каюра?

Дети: длинную палку.

Воспитатель: Это длинный шест для того, чтобы погонять оленей. А еще на Севере люди ездят не только на оленях, но и на собаках (СЛАЙД №24). Такие ездовые породы собак тоже специально разводят для того, чтобы запрягать их в нарты.

Хотите попробовать прокатиться на нартах?

Дети: Да.

Проводится п/и «Едем - не едем»

Воспитатель: Посмотрите на этих северян. Как вы думаете, им холодно на улице в такой одежде? (СЛАЙД №25-26).

Дети: Нет, потому что на них теплая одежда.

Воспитатель: Из чего сделана такая одежда?

Дети: Из меха.

Воспитатель: Да, это меховая одежда, но называется она не шуба, а малица. Шьется из оленьего меха, мехом внутрь. Обувь называется унты. Некоторые рукодельницы шьют очень красивые малицы и унты. Народы Севера очень талантливы. Они изготавливают очень красивые изделия из меха. В долгую полярную ночь женщины расшивают одежду, рукавицы, делают игрушки (СЛАЙД №27).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?»

Проводится игра «Что лишнее?» (СЛАЙД №28-31)

Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Но наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко.

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Женя: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это ловец снов (показывает талисман). Он охраняет наши сны и, благодаря ему, мы видим ночью хорошие сновидения. Так говорят народы Севера. Давайте каждый из вас нарисует свой ловец снов.

Творческое задание «Мой ловец снов».

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые талисманы вы нарисовали! Ну что, Женя, ты многое узнала о Севере сегодня?

Женя: Да, спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А я хочу подарить ребятам вот такие украшения как у народов Севера, за то, что вы помогли мне узнать об этом удивительном крае много нового и интересного. До свидания!

Детям раздаются небольшие поделки из бисера и атласных лент.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русской печью» (старшая группа) "Знакомство с русской печью" Цель: Дать представление и обогатить знания детей о народной культуре славян Задачи: Познакомить с "Русской.

Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом. Задачи: Познакомить детей с новым материалом – гипсом и красками для керамики;.

Конспект НОД «Знакомство с обитателями водоема» (старшая группа) Непосредственно образовательная область. Образовательная область «Познание» Тема: «Знакомство с обитателями водоема». Интеграция образовательных.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с жизнью народов Севера» Цель: Знакомство воспитанников с жизнью народов Севера. Задачи: - познакомить воспитанников с жизнью народов Севера (природа, жилища, одежда,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия (старшая группа) «Знакомство с Родиной кактуса и правилами ухода за ними» Воспитатель: Штыкова Наталья Борисовна Куратор: Амосова Елена Валентиновна Тема: «Знакомство с родиной кактуса и правилами ухода за ними».

Музыкально-познавательное развлечение «Ритмы народов мира» (старшая группа) Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения) Задачи: 1. Учить передавать.

Открытие Спартакиады народов севера «Северное Сияние» Цель- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Достань здоровье из корзинки» (старшая группа) Познавательное развитие «Достань здоровье из корзинки» Цель: углублять представления детей о полезной для здоровья пищи, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному разитию «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией) Старшая группа
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 11:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному разитию «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией) Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивлева (УИ 330436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД