МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа)

Усанова Инна
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойствах веществ;

- развивать практические действия в процессе

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Оборудование: Фартуки, прозрачные стаканы (по 4 шт. на ребенка, ложки. Банки, подносы (по 2 шт. на каждого ребенка, салфетки. Сахарный песок, соль, масло, речной песок, пипетки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудесница вода“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Вспомним наш девиз:

С голубого ручейка

Начинается река

А занятие начинается с улыбки!

2. Включается аудиозапись «Звук воды».

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу!

Воспитатель: Ребята, вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Мы сегодня с вами будем проводить опыты по исследованию воды.

Воспитатель: Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Дети проходят к столам, надевают фартуки.

Воспитатель: Ребята перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 баночки, одна с сахарным песком, другая с солью.

Посмотрим, что станет с сахарным песком и солью, если мы их положим в воду.

В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде? (ответы детей)

(сахарный песок растворился в воде).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая на вкус вода, только пробовать мы ее не будем (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ученые называют такую сладкую воду-раствором. Изменился ли цвет нашего раствора? (ответы детей)

Воспитатель: Стаканчики со сладким раствором, поставьте на синий поднос. Возьмите другой стаканчик с водой и положите в него ложечку соли, размешайте. Растворилась соль в воде или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какой этот раствор на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: С каким же новым свойством воды мы познакомились, проведя сейчас опыты с солью и сахарным песком? (ответы детей)

Вывод делает воспитатель: «Вода является растворителем веществ»

Воспитатель: А чтобы правильно найти нужный ответ необходимо провести следующий опыт. Перед вами баночка с речным песком. Положите песок в воду и размешайте его. Растворился он в воде? (ответы детей)

(песок не растворился в воде).

Воспитатель: Правильно! Значит, вода растворяет не все вещества. Посмотрите на стаканы с речным песком и с соляным раствором, что мы видим? (ответы детей)

(Песок мы видим, а соль растворилась и ее не видно)

Воспитатель: Можно ли назвать это раствором? (ответы детей)

(нет, это не раствор)

Воспитатель: Что такое раствор? (ответы детей)

(раствор – это жидкость, в которой все вещества растворяются)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Приглашаю вас на веселую разминку.

Фиминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наши опыты. Сейчас мы попробуем узнать, растворится ли в воде масло. Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим опытным путем. Перед вами стакан с водой и в баночке масло. Наберите растительное масло в пипетку и капните 3-4 капли в воду, посмотрите, что произойдет. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Масло не растворилось в воде, а плавает на ее поверхности. Попробуйте хорошо перемешать ложечкой воду. Что произошло? (ответы детей)

(при перемешивании масло не растворилось и всплыло на поверхность воды).

Воспитатель: Назовите, какие вещества растворяются в воде?

(сахарный песок и соль).

Воспитатель: Какие не растворяются в воде?

(речной песок и масло).

Воспитатель: Что сегодня для вас было интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Наша лаборатория закрывается до следующих интересных опытов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Приходите к нам в дом» (первая младшая группа) «Приходите к нам в дом» Конспект НОД. Клещева Анна Ашотовна воспитатель МДОУ «Детский сад №216» Ленинского района г. Саратова Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Улица города» (первая младшая группа) Конспект НОД развитие речи Тема: «Улица города» Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. Ход НОД: Воспитатель: Ребята,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги» вторая младшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа) Воспитатель Тамара Селиванова, член ассоциации педагогических работников,МБДОУ "Детский сад №8" г. Новозыбкова. Цель занятия: Активизация.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группа Карта образовательной деятельности Познавательное развитие: окружающий мир Тема: Печенье для котика» Целевые ориентиры: развитие навыка.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Посуда» с использованием ИКТ (первая младшая группа) Познавательное развитие. Тема: «Посуда». 1 младшая группа. Развитие детей с использованием ИКТ https://vk.com/doc6759731_490913006 Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с книгой и не только». Вторая младшая группа Цель : Расширять кругозор детей в области знаний о печатных изданиях. Задачи : Воспитательные : Воспитывать у детей желание и интерес не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 июня 2019 в 21:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД