МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе

Светлана Рублёва
Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе

Конспект НОД

по познавательному развитию

«В стране ощущений»

для детей средней группы

воспитатель первой категории

Рублёва. С. В

Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Задачи:

- обогащение сенсорного опыта детей;

- развитие внимания, воображения, памяти, речи, мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В стране ощущений“ в средней группе» размещена в разделах

- поддержание положительного эмоционального настроя группы.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о диких и домашних животных. Просмотр мультфильма «Умка». Игры детей с сенсорными играми. Изготовление ковриков для «дорожки ощущений». Изготовление шкатулки – сундучка. Приготовление разрезных картинок с изображением медвежонка «Умки». Изготовление опорных карточек с правилами игры с песком.

Используемая литература: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014. – 352с.

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. Н. В. Зеленцова – Пешкова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2015.

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М. :

«Просвещение», 1988г;

*Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика Синтез»,2003г;

*Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» - Ярославль «Академия развития»,1998г.

Оборудование: Сенсорная дорожка. Письмо. Магнитофон. Фрагменты аудиозаписи различных звуков. Фигурки диких и домашних животных. Кусочки фруктов и овощей на шпажках. Мандарин, банан, яблоко, зёрна кофе, шоколад. Платок. Коврик. Разрезная картинка с изображением медвежонка Умки (на каждого ребёнка). Карточки со схематичным изображением правил игры с песком. Мягкая игрушка медвежонок Умка. Бусины, камешки, ракушки. Шкатулка – сундучок.

Ход.

Воспитатель. -Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную стану «Страну ощущений». Там всё можно потрогать, послушать, понюхать и попробовать. Только нужно быть очень внимательными! Хотите попасть в «Страну ощущений»?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперёд!

Игра «Дорожка ощущений».

Воспитатель. Чтобы оказаться в этой стране, нужно пройти по дорожке ощущений. Идите медленно, чтобы почувствовать, на что вы наступаете. (Дети разуваются, поочерёдно идут по сенсорной дорожке и объясняют, что чувствуют их ноги).

Воспитатель. Вот мы и пришли в замечательную и загадочную «Страну ощущений». Что это? (Поднимаю с пола письмо). От кого же оно? Давайте прочитаем! Читаю письмо: «Дорогие путешественники! Как – то раз я надул большой воздушный шар. Внезапно поднялся сильный ветер, подхватил меня и воздушный шар, и мы полетели над лесом, над морем, над пустыней. Но тут шар лопнул, и я приземлился на песок. Вдруг появилась большая птица и села около меня. Она сказала, что я оказался в «Стране ощущений». Я поведал ей о своей беде, а птица сообщила, что сейчас в этих местах путешествуют ребята из детского сада и они смогут мне помочь добраться до моего дома. Я достал из кармана карандаш и блокнот, которые всегда со мной (ведь я учусь писать, и обратился к вам, дорогие путешественники, с просьбой о помощи. Медвежонок Умка».

Воспитатель: Ох, как жаль медвежонка! Поможем ему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Игра «Узнай звук леса».

Воспитатель: На пути у нас лес. Чтобы войти в лес, нужно разгадать его загадку. Сейчас вы услышите разные звуки и должны узнать, какой из них шум леса. (Звучат фрагменты аудиозаписи различных звуков. Дети выполняют задание).

Игра «Классификация».

Воспитатель. Всё верно. Мы в лесу. Но здесь что – то случилось. Мне кажется, в лес пришли домашние животные и смешались с дикими. Выберите среди разложенных на столе фигурок лесных зверей и отложите их в сторону. Дети выполняют задание.

Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Сейчас вы закроите глазки, и я вам дам попробовать что – то вкусное. Вы должны сказать, что это. (Даю каждому ребёнку на шпажке фрукт или овощ, дети пробуют и отгадывают, что они попробовали).

Воспитатель: Вы всё правильно отгадали. Пойдём дальше. Но море преградило нам путь.

Упражнение «Узнай звук моря».

Воспитатель: Чтобы переплыть через море, нужно отгадать загадку. Сейчас вы услышите разные звуки и должны узнать, какой из них шум моря. (Звучат фрагменты аудиозаписи различных звуков. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Очень хорошо! Море мы переплыли. Теперь отдохните на его берегу. Ложитесь на коврик, закрывайте глаза. (Звучит аудиозапись шума прибоя. Дети лежат на спине с закрытыми глазами).

Упражнение на релаксацию «Отдых у моря».

Воспитатель: Представьте, что вы лежите на пляже и слышите шум волн. Вы отдыхаете, вам хорошо и спокойно. Солнышко греет, вы лежите на тёплом песке, и лёгкий ветерок обдувает ваше лицо. Брызги от волн приятно освежают вас. Рядом мама и папа, они держат вас за руки и говорят, как они вас любят. Вы отдыхаете всей семьёй, вам всем хорошо, спокойно. Запомните эти ощущения и сохраните их на весь день. Медленно открывайте глаза и не спеша вставайте.

Прошли мы через лес, переплыли море, потом отдохнули. Теперь ещё один сюрприз, который приготовила «Страна ощущений».

Игра «Определи по запаху».

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, а я вам дам что – то понюхать. Вы должны угадать по запаху, что же это. (Предлагаю каждому понюхать мандарин, банан, яблоко, зёрна кофе, шоколад. Дети называют фрукты и продукты).

Подвожу детей к столу с песком.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? (В пустыню). Верно. Чтобы продолжить движение по пустыне, нужно вспомнить правила игры с песком. Перечислите их. С опорой на карточки со схематичным изображением дети называют правила игры с песком.

Нельзя брать песок в рот – он грязный!

Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок – можно задохнуться!

Игра «Встреча с песком».

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь поздоровайтесь с песком: положите на него ладони, погладьте его. Мы находимся в пустыне «Страны ощущений», поэтому общаясь с песком, нужно быть очень внимательными и замечать всё, что вы чувствуете. Какой песок – тёплый или холодный, шершавый или гладкий, мокрый или сухой, волнистый или ровный, мягкий или твёрдый? (Ответы детей). Положите на песок руки ладонями вверх и ещё раз погладьте его, переверните ладони, пощекочите песок одним пальцем, двумя пальцами, сразу всеми пальцами.

Игра «Как идёт…».

Воспитатель: Теперь сожмите руки в кулаки и покажите, как идёт слон. Разложите кулаки и покажите пальцами, как прыгает зайка, бежит мышка, крадётся лиса, ползёт змейка, роет землю крот. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А что это лежит на дне песочницы? (Детали картинки). Соберите свою картинку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Умка). Вот мы и нашли медвежонка. (Беру в руки игрушку). Он вам очень благодарен. Мы его возьмём с собой, когда будем возвращаться в детский сад из «Страны ощущений», и отправим на самолёте домой, на Северный полюс. А сейчас поиграем с песком.

Игра «Расскажи песочку».

Рисую пальцем на спине каждого ребёнка какую – либо геометрическую фигуру. Ребёнок изображает эту фигуру на песке.

Игра «Отыщи сокровище».

Воспитатель: Здесь в песочнице спрятаны сокровища. Сейчас вы будете их искать и складывать в сундучок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот сколько интересного было в «Стране ощущений»! Вам понравилось путешествовать по этой стране? Что вам особенно понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей). Я тоже была рада оказаться вместе с вами в этой стране. Но настало время возвращаться домой.

- Ребята, Умка в благодарность приготовил каждому игру, что бы вы играли и вспоминали наше путешествие.

Возьмём с собой Умку и пойдём по дорожке ощущений.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Гном в стране дорожных знаков» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей» Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения» «Живые растения»Средняя группа Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе Конспект занятия Фамилия, имя, отчество автора: Владимирова Вера Геннадиевна Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан оу ызметін йымдастыруды технологиялы.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД