Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения.
2. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Берегите лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
4. Учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
Развивающая :
1. Развивать двигательную активность детей.
2Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
3. Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование:
Имитация озера (синяя ткань, обруч, мелкие предметы (кубики, бутылочки, тарелочки, машинки).
Звуки леса, птиц, дождя.
Картина с изображением дерева (береза) без листьев и отдельно лежащие листочки.
Игрушка: «Медвежонок».
Картинки: бабочка, лиса, лягушка, воробей, рыбка.
Плакат: «Правила поведения в природе».
Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, зонтик, бабочка, лиса, рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два повернись, на лесной полянке очутись!» Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это? Это медвежонок. А почему ты мишка, такой грустный?
Мишка. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
Воспитатель. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребята?
Мишка. : Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель. : Дети, сначала мы должны показать Мишутке, что мы умеем оживлять деревья. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.) Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.) Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
Воспитатель. : Пойдёмте дальше. Ой, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат мелкие предметы (кубики, бутылочки, тарелочки, машинки, дети должны взять по одному предмету и убрать в корзинку.
Молодцы, наше озеро стало чистым.
Ребята, смотрите. Плакат «Правила поведения в природе» чего - же нельзя делать в лесу? Дети рассматривают плакат с изображением правил поведения в лесу и называют их.
Воспитатель. : Молодцы. Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Крути стрелку и играй?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).
Воспитатель. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Солнышко и дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Дети. : Нет.
Воспитатель. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали их по лесу. Разве можно мусорить в лесу?
Дети. : Нет.
Воспитатель. : Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери картинку». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, лиса, бабочка, рыбка.
Воспитатель. : Молодцы вы собрали все картинки. Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Медвежонку преобразить лес, вернуть ему краски.
Мишка. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Мишка. : До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два повернись, в нашей группе очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Итог:
Где мы сегодня с вами побывали?
Кого мы там повстречали?
Как нужно вести себя в лесу?
Что больше всего вам понравилось?