Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров весел, хомячок»

Ольга Каратеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров весел, хомячок»

Конспект занятия по познавательному развитию

«БУДЬ ЗДОРОВ ВЕСЕЛ, ХОМЯЧОК

Задачи.

- Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячками;

- освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком : сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «клодовочки», как мыть кормушку, поилку; как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Будь здоров весел, хомячок“» размещена в разделах

- расширению представлений о повадках хомяка (прячет пищу за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью; спит, зарываясь в подстилку, его потребностях (чтобы хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужен теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей);

-установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка; между повадками и способностями ухода за ним.

Предварительная работа.

Первичное наблюдение за хомячком (знакомство с особенностями внешнего вида и повадками)

Ход занятия

1 часть

В группу приходит игровой персонаж (Незнайка) с большим ведром.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Зачем тебе ведро?

Незнайка. У вас хомячок (называет имя) голодный, я насыплю ему ведро зерна и накормлю хомяка так, чтобы о долго не хотел есть. (Выслушиваются мнения детей, воспитатель поощряет высказывания детей о том, можно ли поступать таким образом).

Воспитатель. Что же нам делать? Как остановить Незнайку (Выслушиваются предложения детей)

Воспитатель. Надо рассказать Незнайке, как правильно ухаживать за хомячком. А для этого давайте внимательно понаблюдаем за хомячком и узнаем, что ему нужно для хорошего самочувствия.

2 часть

Воспитатель. Зачем нужно ухаживать за хомячком? (Чтобы он хорошо себя чувствовал).

Воспитатель. Что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо? (Наблюдение строится в соответствии с ответами детей).

Воспитатель. Что любит есть хомячок? Давайте узнаем (Организуется поисковая деятельность; хомячку предлагаются разные виды пищи, детям задаются вопросы на установление связей между особенностями строения ротового аппарата и способами питания).

Воспитатель. Что же мы узнали? Чем нужно кормить хомячка?

Незнайка. Мне кажется, что хомячок не наелся. Давайте насыплем ему целое ведро семечек.

Воспитатель. Как вы думаете, прав Незнайка? (Воспитатель объясняет, сколько нужно корма хомячку, как часто его кормить).

Воспитатель. Посмотрите, хомячок съел все угощения? Куда он спрятал часть еды? (Выслушиваются ответы детей). Хомячок- запасливый зверек. Он прячет пищу в защечные мешки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.

Воспитатель. Вот наш хомячок поел. Можно ли оставить кормушку грязной?

Незнайка. Конечно можно, завтра же опять будем кормить. (Дети возражают).

Воспитатель. Правильно, чтобы хомяк не заболел кормушку надо мыть и клетку чистить.

Незнайка. А давайте сейчас уже будем мыть.

Воспитатель. Чтобы не тревожить хомячка, клетку убирают, когда подстилка стала грязной. Давайте узнаем, пора ли чистить клетку (Организуется обследование места обитания хомяка).

Незнайка. Чтобы вымыть клетку, хомяка нужно поймать. Как же его ловить; за голову нельзя- укусит. Может быть за ногу? (обсуждается, почему так нельзя ловить).

Воспитатель. Нужно взять хомячка аккуратно, двумя руками под бока и держать так, чтобы ему было свободно и безопасно. Вот так. (Показывает) При этом с хомячком нужно ласково разговаривать, уговаривать его, чтобы он не боялся. (Дети разговаривают с хомячком, по желанию держат его в руках).

Незнайка. Я устал, давайте поиграем в футбол. Я буду бить по мячу, а вы кричите: «Гол!»

Воспитатель. Как будет себя чувствовать хомячок при шуме? Как надо себя вести около хомячка?

3 часть.

Незнайка. Я забыл, что нужно хомячку.

Воспитатель. Давайте напомним Незнайке, что нужно хомячку, чтобы он хорошо себя чувствовал. У меня есть картинки, но они перепутались. Нужно выбрать те, на которых нарисовано, как правильно ухаживать за хомяком. ( Набор картинок с изображениями: тарелки с едой, ведра с едой, грязной кормушкой, чистой кормушкой, грязной клетки, чистой клетки, детей играющих в мяч и в спокойные игры.

После занятия хомячок остается в группе, и дети могут еще понаблюдать за ним, поиграть с Незнайкой.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров весел, хомячок»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 00:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД