Сценарий мероприятия по систематизации знаний о воде в форме игры «Что? Где? Когда?»

елена зубанова
Сценарий мероприятия по систематизации знаний о воде в форме игры «Что? Где? Когда?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

" ЧТО? ГДЕ? КОГДА? "

ЦЕЛЬ:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, систематизировать знания о различных состояниях воды,о переходеводы из одного состояния в другое (роса, дождь, лед, сосульки, лужи, пар, развивать логическое мышление, проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, активизировать мыслительную деятельность: решать проблемные ситуации, проводить опыты, формулировать выводы. Активизировать в речи пословицы и поговорки о воде, слова - определения, закреплять умение подбирать родственные слова, познокомить со сложным словом ЛЕДОХОД. Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ:

Игровое поле, юла, конверты с заданиями, одноразовые стаканчики, картинка - задание " Умная ворона ", вода, молоко, камушки, дерево родственных слов, слова на карточках "вода", "водоем", "водичка", "водица", "водопровод", "водолей", черный ящик, лед, скрипичный ключ, костюм Водяного, картинка с изображением ледохода.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Занятие проводится в форме игры " Что? Где? Когда?", объявление темы занятия стихотворением, проведение опытов (форма, вкус, цвет воды, музыкальная пауза (вспомнить песни о воде, нарисованное задание, шуточная реклама - викторина, подбор родственных слов к слову вода, решение проблемной ситуации с сахаром - рафинадом, разгадывание загадок о различных состояниях воды, знакомство со сложным словом ледоход, пословицы о воде.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку входят в зал. Ведущий знакомит зрителей с игроками. Дети занимают свои места за игровым полем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Тема нашей игры - вода. У воды есть свои тайны. Разгадать тайны воды могут только настоящие исследователи, знатоки. Какими должны быть знатоки? (умными, аккуратными, терпеливыми, внимательными, а самое главное - наблюдательными.

Начнем нашу игру. Вращайте волчок.

Игровые задания:

1. Дети подходят к столу - лаборатории, наливают воду в различные сосуды.

Внимание: вопрос!

Имеет ли вода форму?

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

2. Этот вопрос т наших друзей - школьников. Здесь непросто письмо, но еще есть рисунок. На картинке изображена ворона, которая безуспешно пыталась напиться из высокой банки, наполненной водой чуть больше половины. Возле банки нарисованы камушки. Попробуйте догадаться, как умная ворона все-таки сумела напиться из этой банки. (отвечающий ребенок проверяет правильность своего ответа опытом).

3. Докажите, что вода прозрачная.

В лабораторию приглашается знаток. Сравнивает прозрачность воды и молока.

Вывод: вода - прозрачная ; молоко - напрозрачное.

4. Конкурс "Шуточная реклама - викторина".

Предлагаю вам объявления из сказочной газеты. Вам нужно догадаться, из какой сказки и какой сказочный герой мог дать это объявление.

" Предлагаю разбитое корыто в обмен на стиральную машину. "

(старуха из сказки А. С. Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке. ")

" Отмою все! " (Мойдодыр из сказки К. Чуковского " Мойдодыр ".)

" Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. " (" Гуси -лебеди. ")

" Ищу спутника жизни, который превратит меня из лебедя в царевну. " (царевна - лебедь из сказки А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане".)

" Одинокий, пожилой мужчина ищет друзей. Мне очень одиноко в моем болоте. " (Водяной из сказки " Летучий корабль. ")

Включается аудиозапись песни Водяного.

Входит Водяной, плачет, горюет о своей одинокой жизни. Просит детей найти ему родственников. Дети подбирают родственные слова к слову вода. Дети прикрепляют слова к дереву родственных слов.

5. Белый сахар-рафинад,

Крепкий сахар-рафинад хвастался.

- Я очень твердый,

Я алмазу друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком.

Внимание: вопрос!

Чем закончилась встреча сахара с кипятком?

6. " Что лежит в черном ящике?"

" В огне не горит, и в воде не тонет.

В черном ящике лежит лед. Дети ощупывают его.

- Какой лед? (твердый, холодный, прозрачный, скользкий.)

- Мы сегодня говорим о воде, а при чем здесь лед?

(лед - это замерзшая вода)

При какой температуре вода превращается в лед? (ниже 0)

Что происходит со льдом при повышении температуры? (тает)

Что происходит весной на реках?

(ребенок рассказывает стихотворение о ледоходе)

Половодье.

С. Егоров.

Шумит реак, сильна, грозна,

Большие льдины крушит.

Как широка! Зимой она

Была в три раза уже.

Ледоход - сложное слово. На одну ладошку кладем слово лед, на другую - слово ход, вместе получается ледоход. Только лед по рекам не ходит, а плавает. Это новое слово. Чтобы лучше его запомнить после игры в группе мы нарисуем ледоход в своих рисунках.

7. Пословицы о воде.

Седьмая вода на киселе.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

Обожжешься на молоке, будешь дуть на воду.

На обиженных воду возят.

Много воды - много травы.

С ним говорить, что решетом воду носить.

Воды в рот набрать.

Под лежачий камень вода не потечет.

8. Загадки.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью летает. (снег)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем. (роса)

Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой,

Но солнце припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

9. Музыкальная пауза.

Вспомнить песни о воде.

10. Стихотворение С. Погореловского.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря. зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы - нет, нет, нет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Когда я буду взрослым…» в подготовительной группе Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Разработчик конспекта НОД: Зам. зав. по ВМР Маханькова А,Х, воспитатель Никитенко.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по систематизации знаний о воде в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 10:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...