Нина Бакшина
Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Дары осени»
Цели:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
2. Тренировать в умении классифицировать предметы.
3. Закреплять понятие числовой последовательности.
4. Продолжать учить сравнивать две группы предметов.
5. Обобщить знания детей о процессе сбора урожая.
Материал:
Игрушка Гном; «волшебный» мешочек; набор овощей и фруктов; цветные счетные палочки Кюизенера.
Ход занятия
Педагог читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дары осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется и чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Далее беседует с детьми о сборе урожая, об овощах и фруктах. Когда беседа подошла к логическому завершению педагог знакомит детей с новым гостем :
- Сегодня к вам пришел Гном.
- Из какой он сказки?
- Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать! Даже маленькие Гномы любят полакомиться овощами и фруктами! Поэтому он к нам пришел не с пустыми руками, а с «волшебным» мешочком! Хотите узнать, что в нем?
Игра «волшебный мешочек» :
Дети по очереди ощупывают предмет в «волшебном» мешочке, называют его и выкладывают.
- Сколько всего предметов?
- Что стоит третьим? Пятым?
- Какими по счету стоят: банан, кабачок?
- Что стоит первым? Что последним?
- Что стоит между перцем и кабачком?
- Что стоит перед ананасом? После перца?
- На какие две группы их можно разделить и почему?
Ребенок выходит и делит предметы на две группы : овощи, фрукты.
- Сколько предметов в каждой группе? Перечисли их.
- Равное ли их количество? Чего больше? Чего меньше?
Педагог выкладывает снова в один ряд овощи и фрукты. Предлагает детям запомнить последовательность предметов и закрыть глаза. В это время предмет убирают или меняют местами.
- Что изменилось?
Игра «Один - много» :
Яблоко - …, груша - …, слива - …, персик - …, вишня - …, абрикос - …, апельсин -, лимон - …, банан – …, мандарин - …, виноград - …, гранат - … .
- Вы хорошо поработали, можно отдохнуть!
Физминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Игры и занятия с палочками Кюизенера:
1. Выложить лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей к большей и наоборот. Пройдите пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
2. Педагог называет число, а детям нужно найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т. д.). И наоборот, педагог показываете палочку, а дети называет нужное число.
3. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
4. Выложить из палочек Кюизенера яблоко, грушу.
Игра «Продолжи предложение» :
В огороде выросло много … (огурцов, моркови,)
В лесу собираем … (бруснику, чернику, грибы,)
В саду растут … (яблони, груши,).
Игра «Назови лишнее» :
• Груша, помидор, яблоко.
• Огурец, вишня, лук.
• Персик, слива, чеснок, абрикос.
• Горошек, кабачок, яблоко, баклажан.
Выводы и подведение итогов.