Наталья Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Давайте беречь свою планету» в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте беречь свою планету" в дошкольной группе.
Цель:
- формирование у детей познавательного интереса к окружающему нас миру природы.
Задачи:
- развивать речь, обогащать словарный запас ребёнка;
- учить высказывать свои мысли и делать вывод;
- закреплять навыки выражения своих мыслей с помощью рисунков;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Давайте беречь свою планету“ в дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- воспитывать бережное отношение к животному и растительном миру нашей земли.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
- Земля – это наш общий дом. И наша задача – беречь, охранять, защищать и обогащать нашу планету.
Нашу Землю называют Зеленой Планетой.
- Ребята, а кто подарил ей зеленый наряд? (Ответы детей)
- Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас.
На Крайнем Севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
- Скажите, что еще нас окружает (Ответы детей)
Окружающая среда - это среда обитания и деятельности человека, весь окружающий его мир, включая природу и природную среду. Природа – красота и богатство нашей Земли, но сегодня она находится в опасности. Наша природа нуждается в помощи!
Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, очень часто в лесах случаются пожары, страдают животные, птицы. Давайте будем беречь нашу природу.
Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.
Если человек не будет помогать природе, охранять ее и убирать загрязнения что станет с нашей планетой?
3. Физкультминутка.
Мы по лесу идем, и планету бережём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
4. Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Человек влияет на природу
И её меняет год от года.
Чтобы у планеты век был долог
Создана профессия… (эколог)
На земную кору оболочка надета:
Плодородная где-то и бедная где-то,
Толщины очень разной и разного цвета…
Как зовётся она? Кто расскажет нам это? (почва)
Вокруг Земли из газа сфера.
Её название … (атмосфера)
С неба падает порой,
А порой лежит горой,
А порой в реке течёт…
И повсюду ей почёт. (вода)
Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет — и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором ….
Ответ — Мусоровоз
На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …
Ответ — Мусор
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет … Замарашкой
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют.
И признаться, стыдно даже,
Словно свалка наши пляжи.
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем.
Ну, когда придет сознание
В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век.
Будь умнее,!
Ответ — Человек
Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду.
На лицо, накинув тень,
В урну бросить мусор …
Ответ – должно быть не лень.
6. Практическая часть.
- Ребята, я предлагаю вам сделать поделку. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Здесь не нужно всех ловить (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить (имитационные движения)
Здесь, дружок, ты только гость (наклон вперед)
Здесь хозяин - дуб и лось (руки наверх, а потом к голове - рога)
Их покой побереги (указ палец поднести ко рту)
Ведь они нам не враги! (взяться за руки).
-Ребята, давайте вместе с вами подумаем, как мы с вами можем помочь Земле? (Ответы детей)
- Ребята, а сейчас я вам раздам каждому шаблон поделки.
Вы должны сначала раскрасить, потом вырезать и приклеить к основной картинке ту картинку, которая отражает нашу помощь земле.
(Дети раскрашивают. Вырезают. Приклеивают. Воспитатель по мере возможностей помогает).
Рефлексия.
- Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Вам понравилось делать поделку? Что было сложно делать?
- Как вы думаете, у вас все получилось?