Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «День белой ромашки» в младшей группе
Цель: формирование представлении о белых ромашках.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде ромашки, её строением;
Развивающие : развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.
Материалы: картинки с изображением цветов, пазлы «Собери цветок», основа для рисования (ромашка, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День белой ромашки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. А какие цветы вы знаете?
Дети: Розы, тюльпаны, подснежники, ландыши.

Воспитатель: правильно, молодцы! А какой цветок самый, любимый у многих людей?
Дети: Ромашка!
Воспитатель: да, ромашка – это самый распространенный цветок на земле. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и даже на лугу. Давайте с вами рассмотрим ромашку. Посмотрите, что у нее есть?
Дети: Стебель, листья, цветки.

Воспитатель: верно, посмотрите на ее стебель – он тонкий и длинный. Листья у ромашки тоже тонкие и длинные, они расположены на стебле поочередно. Цветы ромашки имеют белый цвет, они собраны в соцветие – корзинку. Внутри каждого цветка есть пестик и тычинки.
Физкультминутка:
Как солнечные огоньки (фонарики)

Цветочки маленькие
Но очень удаленькие
В букете они хороши
И собраны от души.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ромашка имеет много полезных свойств? Она помогает при простуде, снимает головную боль, успокаивает нервы. Ромашка также является символом красоты и нежности. Давайте поиграем в игру «Собери цветок».

Воспитатель: молодцы, назовите какие цветы вы собрали?

Дети: розу, ландыш, тюльпан, пион,
Воспитатель: давайте, с вами нарисуем ромашки, и устроим выставку. Но с начала поиграем.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Как, ромашка, ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет и уточняет ход рисования.
Воспитатель: сначала разукрасим стебелёк потом листочки и серединку.

- Далее серединку желтым цветом.

Воспитатель: какие красивые ромашки у вас получились.

- Сегодня мы с вами узнали много интересного о ромашке. Помните, что каждый цветок красив по-своему, и их надо беречь и охранять.
Итог:
Рассказ детей о своей работе.

Воспитатель: вечером вы сможете показать свои рисунки родителям, чтобы они полюбовались красивыми изображениями ромашек.