Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «День семьи» в младшей группе
Цель: дальше знакомить детей с понятием «семья», формировать у них первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей называть членов своей семьи; формировать желание рассказывать о членах семьи, о том, как они проводят свободное время;
Развивающие : развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к родным людям.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День семьи“ в младшей группе» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Материалы: коллаж «Наша семья», мяч, картинки с изображением (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, основа для аппликации, заготовки вырезаны из бумаги цветы, ваза, картинка с поздравлением, полоски, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых родных, близких для вас людях. Как вы думаете, кто это?
Дети: мама, папа, сестрёнка, братик.

Воспитатель: верно, это и есть ваша семья. Семья – это когда люди живут вместе и любят друг друга. У каждого из вас тоже есть семья, у кого-то большая, а у кого-то маленькая. Сегодня отмечается праздник «День семьи»
Воспитатель: ребята, найдите свою семью на фотографиях и расскажите о своих близких.

(Рассказ детей о своей семье)

Воспитатель: молодцы, хорошо рассказали о своей семье. А давайте мы свами поиграем в игру «Моя семья».
Игра «Моя семья»
Цель игры: формировать у детей понятие «семья»; развивать речь и мышление.
Оборудование: мяч.
Описание игры: Дети стоят. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос: «Как тебя зовут?» Ребенок ловит мяч, называет свое имя и кидает обратно. Затем воспитатель задает следующий вопрос: «А как зовут твою маму?» и т. д.

Воспитатель: молодцы, все вы хорошо знаете о своей семье. Семья – это не только мама, папа, но и бабушка, дедушка, братья, сестры. Они тоже все заботятся о вас и любят.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: ребята, давайте создадим своими руками большую открытку ко «Дню семьи».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет ход работы.

- Сначала приклеим вазу.

- Затем – яркое изображение с поздравлением.

- После этого – ромашки.



- Дальше полоски из полосок сделаем завитки.

Воспитатель: посмотрите, какая замечательная открытка у нас получилась.

- Повесим её в приёмной, чтобы ваши мамы и папы смогли её увидеть. Семья – это самое ценное сокровище в жизни каждого. Относитесь к своим близким с любовью и заботой, помогайте им и берегите их.
Итог:
Воспитатель: что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным?