Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье»

Людмила Ершова
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье»

«Доктор Айболит проверяет здоровье детей».

Программное содержание.

Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание не болеть, укреплять своё здоровье, делать ежедневно зарядку, чистить зубы, тепло одеваться особенно в холодный период: завязывать шарф, не снимать варежки на улице, не есть снег, хорошо кушать.

Знать названия овощей и фруктов, их отличительные признаки/по цвету, форме, величине/, упражнять в классификации овощей и фруктов.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь новыми словами – здоровье, организм, витамины; активизация словаря – названия овощей и фруктов, названия цветов, форм/ круглый, овальный/, величины/ маленькая, длинная, крупное/… доктор Айболит, градусник, измерять, температура, названия частей тела, глаголы, обозначающие действия/ жевать, слушать, смотреть, бегать, хлопать… Формировать умение пользоваться в речи предложением, добиваться чёткого произношения слов.

Закреплять навыки организованного поведения, продолжать учить вежливости: здороваться, благодарить, прощаться, употреблять нужные слова.

Материал: кукла-доктор, градусник, зеркало, иллюстрации с овощами, фруктами, 2 мольберта, 2 подноса/разной формы/ корзина с овощами, фруктами/ разрезанные фрукты на тарелки, вилочки, салфетки, витамины, машина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественных произведений: «Айболит» - К. Чуковский, «Кем быть» - В. Маяковский, экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой врача, организация сюжетной игры «Кукла Даша заболела», просмотр мультфильмов, беседы, дидактические игры с овощами и фруктами…

Ход занятия.

Воспитатель дает установку на внимание:

«Ручки, как у нас лежат?

Ножки, как у нас стоят?

Мы тихонько все сидим

И нисколько не шалим».

После обращения воспитателя к детям слышится звук сирены машины скорой помощи. Воспитатель отправляется посмотреть, спрашивает детей: «Что это за машина к нам приехала?» /ответы детей- скорая помощь/. Воспитатель ввозит машину, сопровождая рассказом свои действия. Из машины выходит доктор Айболит/кукла/. Доктор здоровается с детьми, дети с Айболитом., употребляя разные варианты приветствия: здравствуйте, доброе утро, воспитатель дополняет – мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Айболит знакомится с детьми, спрашивая кого как зовут, сколько лет. Дети отвечают. Поздоровавшись, Айболит/воспитатель с куклой/ ходит около детей, выясняет, здоровы ли они:

«Я пришёл к Жене, я пришёл к Вове,

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте, как животик?

Погляжу из под очков кончики язычков.

Поставьте этот градусник: детишки, под музыку!

И ставят дети радостно градусники по мышку».

Воспитатель предлагает правильно измерить температуру, доктор трогает ножки, ручки/ просит показать правую руку/, трогает лоб, гладит по головке, просит показать язычок/ сказать «а»/ и интересуется, для чего им нужны: язычок, глазки, ушки, пальчики, ножки… Айболит предлагает посмотреть на себя в зеркало – на румяные щёки, весёлые глазки, поморгать ими, улыбнуться. Айболит объявляет, что все дети здоровые, весёлые, напоминает, что надо беречь своё здоровье, свой организм, болеть плохо. Вопрос к детям: «А что мы должны делать, чтобы не болеть, как беречь и укреплять своё здоровье?» Ответы детей: делать каждый день зарядку, тепло одеваться на прогулку/ хорошо завязывать шарф, чтобы горло не застудить, не снимать варежки на прогулке, снег не есть, кушать овощ и фрукты – они очень полезны, особенно детям, в них много витаминов.

Айболит предлагает рассмотреть иллюстрации с овощами и фруктами. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят его показывая его указкой, находят нужный овощ по описанию.

Загадки.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. /капуста/

Расту в земле на грядке я: длинная, красная, сладкая. /морковь/

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук!

Без окон, без дверей, полна горница людей. /огурец/

Во время рассматривания овощей/картинок/ детям предлагается пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жнём, жнём,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трём, трём!

/повторяется 2 раза/.

После рассматривания иллюстраций с фруктами воспитатель спрашивает: «Дети, а где растут фрукты, а овощи?»/ дети отвечают – на огороде/.

Хоровод «Соберём урожай».

Педагог обращает внимание на корзину,которую принёс Айболит. Дети с воспитателем рассматривают, что в ней находится. Дети вызываются по-одному, ребёнок называет, трогает, кладёт овощ или фрукт, в нужный поднос/овощи – в круглый, фрукты – в продолговатый/ - игра «Овощи или фрукты».

В игре используются хоровые и индивидуальные ответы детей. После игры Айболит угощает детей фруктами и предлагает сказать, что он попробовал: банан, лимон, яблоко. Уточняются качества и вкус фруктов: банан мягкий, сладкий, лимон кислый, яблоко вкусное, сочное, твёрдое. Айболит хвалит детей, надеется, что они болеть не будут, вырастут сильными и здоровыми, угощает их витаминами. Прощается. Дети: до свидания, до новой встречи, воспитатель предлагает прийти ещё раз в гости к детям. Айболит садится в машину и уезжает/ звучит серена скорой помощи/.

Воспитатель хвалит детей, предлагает помочь расставить стульчики, занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Цель: Воспитывать понятия ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, в которой много витаминов. Упражнять.

Конспект занятия по валеологии и физическому развитию в старшей группе «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучка» Конспект занятия в старшей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 19:20
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...