Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жила-была мама-коза и козлята»

Екатерина Цуканова
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жила-была мама-коза и козлята»

Конспект занятия

по познавательному развитию детей

младшего дошкольного возраста.

«Жила-была мама коза и козлята»

Цели: Образовательные: продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающие: укрепляется связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины; формируются навыки сохранения правильной осанки.

Словарь: Ловкий, ласковый, смелый, быстроногий, любопытный, веселый, задорный. Красный, синий, желтый, круг, квадрат, треугольник. Кошка с котёнком, свинья с поросёнком, корова с теленком, лошадь с жеребенком. Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Ход

Стоит домик. Дети играют. Воспитатель незаметно заходит в домик, одевает на себя фартук, платок на плечи.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла (одевает маску козы). А давайте мы с вами поиграем, я буду вашей мамой козой?

Д: Да.

В: Давайте, я буду мама-коза, а вы мои детки козлятки. (Одевает на детей шапочки с рожками). Сейчас я вам расскажу сказку:

Жили-были коза с козлятами. Вот какие козлятки! Это козленок Матвей – ловкий, это козленок Ромка – ласковый, это козленок Слава – смелый, это козленок Карина – быстроногий, это козленок Катя – любопытный, это Сюзанна – козленок веселый, это козленок Ваня – задорный, а это Катюшка самая маленькая из всех козлят. Жили они, не тужили, резвились, играли, травку щипали. (Пока козлята щипают, травку на полянке вырастают цветы). Ой, ребята посмотрите, какая красивая полянка! Как на ней много цветов! Матвей какого цвета этот цветок? (Спросить всех детей)

В: А давайте мы с вами цветы соберем в корзинки! Слава, ты какие цветы хочешь собирать. (Синие). А в какую корзинку ты будешь собирать синие цветы? Слава: В синюю. (Спросить по очереди всех детей, собрать все цветы.). Ребята, а давайте посмотрим, правильно ли мы собрали цветочки, все ли они лежат в своих корзинках? (Если не все дети справились, помочь ребенку положить цветок в корзинку такого же цвета). Все цветы собрали в корзинки, теперь давайте поставим корзинки возле домика. Коза с козлятами не только гуляли и цветы собирали, они еще и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Вы хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

(Дети садятся на ковер возле домика, воспитатель показывает фрагмент изображения животных, часть которого закрыта заборчиком).

В: Смотрите, кто это спрятался за заборчиком. Узнаете?

Д: Это кошка.

В: Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «Кошка с котенком»). Посмотрите, а кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Дети: С котенком.

В: Конечно с котенком! А у козы с козлятами были и другие гости. (Воспитатель показывает изображения свиньи с поросенком, коровы с теленком, лошади с жеребенком).

В: Ну молодцы! Всех гостей узнали. А теперь идите ко мне поближе, мы с вами поиграем. Коза не только гостей встречала, но и по дому хлопотала, и мы сейчас поиграем в игру «Коза-хлопота». (Воспитатель организует игру с правилами «Коза-хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимастики.)

Коза-Хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изображать бег,

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя,

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальчиком).

В: Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся. (Волка) Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щелк! (Беру игрушку волка). Давайте сейчас пойдем и спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! (Воспитатель организует игру «Закроем домики»).

В: Вам надо подобрать такие же фигурки, как у вас в домиках. Карина какую дверцу тебе надо подобрать вот для этого окошечка. (Спросить всех детей). (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.).

В: Вот молодцы! Все очень хорошо спрятали козлят – теперь волк их никогда не найдет. (Появляется из - за спины волк, пытается найти козлят.) Это еще ребята не все, я вам сейчас расскажу историю про наших козлят, они не только гуляли но и еще ходили на речку купаться. Вот они. (Воспитатель показывает козлят разной величины). Впереди шёл самый большой козленок, за ним шёл козленок поменьше, за ним еще меньше, и последний шёл самый маленький. Вот перед вами лежат дорожки, разложите своих козлят по порядку, начиная от красной полосочки (слева, от самого большого козленка до самого маленького. Первым у нас пойдет какой козленок, самый большой, покажите мне его… (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает тем кто затрудняется).

В: Ну вот, мы хорошо с вами позанимались, а теперь пойдемте поиграем. (Воспитатель организует подвижную игру «Волк и козлята»). Воспитатель обьясняет детям правила игры:

- Козлята играют, прыгают, резвятся на лугу, а как только появляется волк, сразу прячутся от него в домике. (Показать домик над головой.)

Воспитатель: Вот козлята скок да скок—

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк,

Ну, козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь.

В: Ой ребята, а мы с вами заигрались и не заметили как вечер наступил. Идите мои хорошие ко мне, будем отдыхать. (Воспитатель с детьми садятся на коврик и «засыпают» под колыбельную музыку.).

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жила-была мама-коза и козлята»
Публикации по теме:

Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия для детей первой младшей группы Комплексное занятие в 1 младшей группе «Жили – были мама Коза и козлята…» Цели. Образовательные : продолжать учить узнавать животных по.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Жила-была мама-коза и козлята»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Сценарий зимнего развлечения «Белая медведица Снежка в гостях у ребят» для детей...
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; - развивать...
Методические приемы при разучивании песни: «Нарядили елочку»
Методические приемы при разучивании песни: «Нарядили елочку» муз. А Филиппенко, сл. М. Познанской Добрый день , уважаемые коллеги. Сейчас идет подготовка к...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе
Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре...