Галина Баловина
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «На помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №1».
Конспект занятия по познавательному развитию
детей подготовительной группы.
Тема: «На помощь Буратино».
Составила:
воспитатель 2 кв. категории
Баловина Г. А.
п. Куеда, 2010 г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы „На помощь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: развивать у детей познавательные способности, пробуждать исследовательский интерес, любознательность; формировать у ребёнка целостную естественнонаучную картину мира с опорой на личный опыт детей, их исследовательские действия; формировать элементы поисковой деятельности: выдвижение гипотезы, проведение опытов, формулировка выводов.
Задачи:
1. Активизировать личный опыт ребёнка, для использования его в процессе совместной деятельности.
2. Создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребёнка.
3. Расширять представления детей о способах ориентировки в пространстве, определения сторон света.
4. Учить детей договариваться между собой, выслушивая друг друга.
Практическая задача для детей : помочь Буратино преодолеть все трудности, найти выход из сложных ситуаций, справится с нелёгкими заданиями.
Методы и приё мы:
1. метод проблемной ситуации.
2. исследовательский метод (опыты и эксперименты)
3. наглядные (видео)
4. объяснительно-репродуктивные.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка- сердечко, весы напольные медицинские, предметы круглой формы, предметы с помощью которых можно провести прямую черту, ключики, тазы для воды, палочки, проволока, магниты, ниточки, тяжёлые предметы (камни,
-1-
болты и др., одноразовые стаканчики, салфетки, бумага, цветные карандаши.
Ключики для детей : серебряные и золотые.
Ход занятия:
В группу к детям входит воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Можно к вам в гости? (Да)
-Тогда давайте познакомимся (Дети вместе с воспитателем садятся в кружок).
- Мне о вас много рассказывали, какие вы дружные, хорошие, умные, добрые, и мне очень захотелось, с вами познакомится.
- У меня есть вот такое сердечко, оно поможет нам с вами познакомиться и подружится. Мы будем передавать го по кругу, и называть свои имена, так мы и познакомимся. Начну я с себя, меня зовут Галина Анатольевна (передаю сердечко сидящему рядом ребёнку, он называет своё имя и т. д.). ну вот мы с вами и познакомились.
- Скажите ребята, а вы любите играть? (Да)
- А сказки читать? (Да)
- А мультфильмы смотреть? (Да)
- А трудные задачки решать? (Нет).
- Скажите, а нужно ли научиться человеку решать трудные задачи, находить выход из сложных непростых ситуаций (ответы детей).
- Конечно же, нужно, т. к. жизнь у человека длинная и непростая. И в жизни бывают различные, трудные, порою безвыходные бы казалось ситуации, но человеку необходимо научится находить выход из любой непростой ситуации. Пробовать разные варианты решения трудных задач.
- Скажите, а вы не боитесь трудностей? (ответы детей).
- Как говорится «С пустыми руками в гости не ходят», и я к вам тоже пришла не с пустыми руками, я принесла вам мультфильм «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». Этот мультфильм не простой. Мы должны будем, с вами помочь Буратино справится с трудными заданиями, найти выход из сложных ситуаций. Вы готовы прийти на помощь к нашему сказочному другу Буратино?
-2-
(ответы детей)
Тогда усаживаемся «поудобнее» и начинаем смотреть мультфильм.
1 фрагмент мультфильма.
Задание: (Карабас Барабас)
Когда гусь стоит на одной ноге он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если будет стоять на двух ногах?
Опыт: Взвешивание детей, ознакомление с приборами для измерения веса (весы, безмены)
Решение: вес тела не изменяется от изменения количества точек опоры, равно как и от положения тела (лёжа, сидя, стоя).
Ребята, умение пользоваться весами вам в жизни где-то пригодится? (ответы детей).
2 фрагмент мультфильма.
Ребята, кот Базилио обронил карту для Буратино, что бы он мог найти дорогу в страну Дураков.
Задание: (кот Базилио).
-Как найти дорогу в страну Дураков? (по карте)
Опыт: ориентирование по компасу. Ознакомление с народными приметами ориентирования в природе.
Решение: просмотр слайдов с народными приметами ориентирования.
- Ребята как вы думаете, сможет теперь Буратино сам найти дорогу в страну Дураков? (ответы детей). Где, в каких ситуациях вам помогут знания примет ориентирования? (ответы детей)
3 фрагмент мультфильма.
-3-
Задание: (лиса Алиса)
Начертить ровный круг вокруг ямки, отсчитать пять шагов вправо начертить прямую черту и ждать.
Опыт: дети самостоятельно ищут выход из ситуации, подбирают различный материал, пробуют решить задачу
Решение: взять предметы круглой формы, прямые палочки, полосочки и др. материал.
4 фрагмент мультфильма.
Задание:
В-ль: Ой, ребята, лиса Алиса обманула Буратино, она позвала полицейских. Как же Буратино сможет достать ключик?
(Дети предлагают разные варианты решения проблемы).
Ребята давайте мы с вами сейчас разделимся на группы, и каждая группа попробует свой вариант решения проблемы, а потом мы все вместе обсудим, чей способ более удобный и практичный.
Сейчас вы выберете себе место и необходимый вам материал и попробуете достать ключик из воды. (самостоятельная деятельность детей)
Подведение итогов. Дети доказывают, почему именно их способ лучше и удобнее (если получилось достать ключик) и почему не получилось.
5 фрагмент мультфильма.
Ну что ребята вот и закончились приключения Буратино, а у нас с вами подошло к концу наше занятие. Скажите, узнали ли вы сегодня для себя, что-то нового? интересного) (ответы детей)
А вам трудно было справится с заданиями сказочных персонажей? (ответы детей)
Анализ занятия,
-4-
Я хочу подарить вам на память вот такие ключики (показываю, пусть эти ключики помогут вам в вашей жизни, помогут открыть двери к самым трудным задачам, помогут справиться с любыми трудностями, решить сложные ситуации.
Золотой ключик себе выберет тот кто считает что он смог справится со всеми заданиями, кому было интересно и легко на занятии.
А я с вами прощаюсь до свидания!.
-5-