Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы

Жанна Ковтун
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Тема: «Узнай мир вокруг нас».

Возрастная группа : средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Узнай мир вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи :

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/ и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;

— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;

— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы.

Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.

Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

Воспитатель читает письмо детям:

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Дети: — да!

Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.

Сейчас прочтё м письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.

Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи.

Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:

1. У какой птицы красная грудка?

2. Какие птицы прилетают первыми?

3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

7. Как называется дом муравьев?

8. Какие животные уходят в спячку зимой?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Чем Ёж похож на медведя?

11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?

12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»

Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.

Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.

Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.

Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму до весны он проспит.

Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.

Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.

Появляется колдунья

Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень). Колдунья: - Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.

Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.

Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Тема: «Узнай мир вокруг нас».

Возрастная группа : средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи :

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/ и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;

— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;

— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы.

Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.

Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

Воспитатель читает письмо детям:

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Дети: — да!

Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.

Сейчас прочтё м письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.

Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи.

Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:

1. У какой птицы красная грудка?

2. Какие птицы прилетают первыми?

3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

7. Как называется дом муравьев?

8. Какие животные уходят в спячку зимой?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Чем Ёж похож на медведя?

11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?

12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»

Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.

Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.

Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.

Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму до весны он проспит.

Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.

Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.

Появляется колдунья

Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень). Колдунья: - Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.

Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.

Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас» Конспект занятия по позновательному развитию Тема «Знаки вокруг нас». Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ковтун (УИ 777032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД