Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы

Жанна Ковтун
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Тема: «Узнай мир вокруг нас».

Возрастная группа : средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Узнай мир вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи :

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/ и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;

— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;

— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы.

Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.

Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

Воспитатель читает письмо детям:

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Дети: — да!

Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.

Сейчас прочтё м письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.

Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи.

Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:

1. У какой птицы красная грудка?

2. Какие птицы прилетают первыми?

3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

7. Как называется дом муравьев?

8. Какие животные уходят в спячку зимой?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Чем Ёж похож на медведя?

11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?

12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»

Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.

Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.

Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.

Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму до весны он проспит.

Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.

Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.

Появляется колдунья

Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень). Колдунья: - Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.

Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.

Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.

Тема: «Узнай мир вокруг нас».

Возрастная группа : средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи :

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/ и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;

— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;

— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы.

Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.

Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

Воспитатель читает письмо детям:

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Дети: — да!

Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.

Сейчас прочтё м письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.

Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи.

Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:

1. У какой птицы красная грудка?

2. Какие птицы прилетают первыми?

3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

7. Как называется дом муравьев?

8. Какие животные уходят в спячку зимой?

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Чем Ёж похож на медведя?

11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?

12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»

Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.

Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.

Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.

Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны.

Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму до весны он проспит.

Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.

Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.

Появляется колдунья

Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень). Колдунья: - Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.

Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.

Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас» Конспект занятия по позновательному развитию Тема «Знаки вокруг нас». Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД