Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку»

Екатерина Гирина
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку»

Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать представление о форме, величине и цвете;

- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры „Поможем солнышку“» размещена в разделах

- Активизировать речевое развитие ребенка, обогащать словарный запас.

Ход занятия

На доске изображение грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка.

Воспитатель: Солнышко, почему ты такое грустное и почему вокруг всё серое, тусклое?

1 слайд. Солнышко (плачет) : Я по небу с облаками гуляло, потом в прятки со зверятами в лесу играло, ещё резвилось в салки с ветерком и где-то лучики свои растеряло. Не знаю где теперь искать?

Воспитатель: Не плачь солнышко. Ребята давайте поможем найти лучики для солнышка? А на чем можно отправимся в путешествие?

Дети высказывают предположения: на самолёте, на машине, на поезде, на корабле, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на паровозике. Посмотрите, какой он красивый. Ой, что случилось. Наверное, дождик смыл все краски, но ничего. Мы можем это быстро исправить.

Интерактивная игра «Паровозик»

(дети по очереди выбирают краски и закрашивают, при этом называют детали. Например: «я закрашу колесо красным цветом»; «я возьму синий цвет и закрашу трубу» и т. д)

Воспитатель: Наш паровозик готов, отправляемся в путь.

Загудел паровоз ту-ту-ту

И вагончики повёз чу-чу-чу

А в вагончиках ребята сидят,

На поля и на луга они глядят.

Вот лесная полянка впереди

Остановка, ребята, выходи.

Воспитатель: смотрите, дети, впереди лесная полянка. Давайте поищем в лесу солнечные лучики?

Слайд 2. Идут по лесу, видят норку, из которой виден хвост (лисий).

– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе?

- Правильно, лиса! А как вы догадались? (Это хвост лисы. Он длинный, рыжий, пушистый)

Воспитатель достаё т игрушку лисы: Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Лисичка: Да, я вам отдам лучики. А вы мне поможете? Я порвала свои любимые бусы и все бусинки рассыпались.

Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины разного размера на мольберте.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться. (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

- А как вы догадались?

- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок.

Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?

- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик»

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают по каждому пальчику)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

- Может быть, в мешке еще что-то осталось. Ребёок смотрит и находит лучик.

Движение под музыку

Ребята, а кто же здесь живет? (Картинка берлоги и рядом бочонок с мёдом)

- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.

- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам очень нужны.

- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, заплатки какие?

Дети: Заплатки разной формы (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание «Поставь заплатки».

Мишка вас благодарит и отдает солнечные лучики.

Возвращение в группу

-Звучит музыка «Солнышко» Дети прикрепляют лучики на солнышко.

Воспитатель переворачивает солнышко и оно уже с улыбкой.

- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование.

Игра для развития сенсорной культуры и мелкой моторики детей «Сенсорный куб» из решеткиИгра для развития сенсорной культуры и мелкой моторики детей «Сенсорный куб» из решетки Как мы знаем, в младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе Конспект Образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебным странам». Цель: Обогащение.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД по звукопроизношению «Поможем солнышку» для детей старшей группы с нарушениями речи Цель: Продолжать знакомство со звуком Ш. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжать учить звук Ш, закрепить правильное его произношение;.

Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект ООД. Образовательная область.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы» Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе. Тема: В гости к нам пришли куклы. Цель: Развитие сенсорных способностей.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 22:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД