Екатерина Гирина
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представление о форме, величине и цвете;
- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать речевое развитие ребенка, обогащать словарный запас.
Ход занятия
На доске изображение грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка.
Воспитатель: Солнышко, почему ты такое грустное и почему вокруг всё серое, тусклое?
1 слайд. Солнышко (плачет) : Я по небу с облаками гуляло, потом в прятки со зверятами в лесу играло, ещё резвилось в салки с ветерком и где-то лучики свои растеряло. Не знаю где теперь искать?
Воспитатель: Не плачь солнышко. Ребята давайте поможем найти лучики для солнышка? А на чем можно отправимся в путешествие?
Дети высказывают предположения: на самолёте, на машине, на поезде, на корабле, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на паровозике. Посмотрите, какой он красивый. Ой, что случилось. Наверное, дождик смыл все краски, но ничего. Мы можем это быстро исправить.
Интерактивная игра «Паровозик»
(дети по очереди выбирают краски и закрашивают, при этом называют детали. Например: «я закрашу колесо красным цветом»; «я возьму синий цвет и закрашу трубу» и т. д)
Воспитатель: Наш паровозик готов, отправляемся в путь.
Загудел паровоз ту-ту-ту
И вагончики повёз чу-чу-чу
А в вагончиках ребята сидят,
На поля и на луга они глядят.
Вот лесная полянка впереди
Остановка, ребята, выходи.
Воспитатель: смотрите, дети, впереди лесная полянка. Давайте поищем в лесу солнечные лучики?
Слайд 2. Идут по лесу, видят норку, из которой виден хвост (лисий).
– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе?
- Правильно, лиса! А как вы догадались? (Это хвост лисы. Он длинный, рыжий, пушистый)
Воспитатель достаё т игрушку лисы: Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Лисичка: Да, я вам отдам лучики. А вы мне поможете? Я порвала свои любимые бусы и все бусинки рассыпались.
Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины разного размера на мольберте.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться. (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)
- А как вы догадались?
- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок.
Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?
- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик»
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают по каждому пальчику)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
- Может быть, в мешке еще что-то осталось. Ребёок смотрит и находит лучик.
Движение под музыку
Ребята, а кто же здесь живет? (Картинка берлоги и рядом бочонок с мёдом)
- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.
- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам очень нужны.
- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?
- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, заплатки какие?
Дети: Заплатки разной формы (геометрические фигуры)
Дети выполняют задание «Поставь заплатки».
Мишка вас благодарит и отдает солнечные лучики.
Возвращение в группу
-Звучит музыка «Солнышко» Дети прикрепляют лучики на солнышко.
Воспитатель переворачивает солнышко и оно уже с улыбкой.
- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.