Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Ход занятия

Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Ребята, я хочу пригласить вас в сказочную страну. Но чтобы в нее попасть, надо сначала открыть этот ларец со сказками. В нем все сказки перепутались. Чтобы в сказке побывать надо все сказки вспомнить и правильно разобрать, а для этого отгадайте загадки:

Загадки:

Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл.

(Емеля)

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

(Репка)

В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт.

(Баба – яга)

Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей.

(Кощей)

От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши.

Как зовут девчушку?.

(Маша)

У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал.

(Колобок)

В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя -

Видно, волшебница, ведь золотая.

(Рыбка)

Воспитатель: Все эти загадки о наших любимых сказках, вы правильно отгадали. Сказка! Как много хороших воспоминаний у каждого из нас связано с ней. Сказки бывают разные. На территории нашей страны живёт много народов, и у каждого из них есть свои сказки. Одни сказки родились в деревнях, окружённых широкими полями и густыми лесами; другие — в солнечных горных селениях Кавказа; третьи — на просторах степей или под низким, северным небом, в тайге и тундре, на берегах Ледовитого океана.

От одного рассказчика к другому, из поколения в поколение переходили эти сказки. Над каждой из них поработало множество талантливых людей, поэтому так хороши и мудры народные сказки.

В сказках нашли отражение особенности быта, образа жизни, раскрывается культура. Но как бы ни были разнообразны сказки, их объединяет неизменное стремление человека к правде, добру, справедливости, уважение к труду. Все вы любите сказки, с интересом их слушаете, даете оценку поведению и поступкам героев. Какие сказки вы знаете, можете назвать?

Дети называют сказки :

«Колобок»

«Волк и козлята»

«Гуси – лебеди»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Зимовье зверей»

«Рукавичка»

«Сивка – бурка»

«Золушка»

«Гадкий утенок», и т. д.

Воспитатель: Сказки учат нас распознавать добро и зло. В каждой сказке есть свои герои. В каждом герое сказки можно различить хорошие и плохие черты. Но всегда в сказках добро побеждает зло.

Ребята, а вы можете ответить, как называют различных героев в ваших любимых сказках

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – (зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Сивка – Бурка -(вещая каурка)

Баба – Яга – (костяная нога)

Коток – (серый лобок)

Зайчишка – (трусишка)

Конек – (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и физкультминутку проведем:

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: А сейчас снова вопрос для вас. Вспомните, кто в сказках произносил следующие волшебные слова.

Игра «Сказочные заклинания»

- По щучьему велению, по – моему хотению

Дети: Емеля

- Сивка – Бурка, вещая каурка, стань перед мной, как лист перед травой.

Дети: Иван из сказки «Конек – Горбунок»

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг

Дети: девочка Женя из сказки «Цветик – Семицветик»

- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

Дети: Иван – Царевич из сказки «Царевна – лягушка»

- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится

Дети: девочка Женя из сказки «Дудочка и кувшинчик»

- Раз, два, три, горшочек вари!

Дети: девочка из сказки «Горшочек каши»

- Ловись рыбка большая и маленькая

Дети: волк из сказки «Лиса и Волк»

- Земля, прощай! В добрый путь!

Дети: Бабки – Ежки из сказки «Летучий корабль»

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, на все вопросы правильно ответили. Предлагаю вам еще поиграть. Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, изображайте того животного, о ком идет речь.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. Продолжаем играть – наши сказки вспоминать. Давайте разомнем наши пальчики перед следующим заданием.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

Воспитатель: Ребята, но вы же помните, что в нашем сказочном ларце все сказки перемешались и чтобы до конца их распутать, надо разложить сказки по сюжетам.

Игра «Собери сказку»

Дети собирают сюжеты из сказок, из разрезных картинок и определить ее название.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим придумать сказку по теме : «Как звери подружились» с использованием настольных театров.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, сразу видно, что вы любите и знаете сказки. Вам много читают сказок дома ваши родные, в детском саду – воспитатели. Вас можно уже назвать знатоками сказок. И чтобы в этом убедиться, хочу предложить вам еще одно задание. Я буду задавать вопросы, а вы не раздумывая, отвечайте

Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?

2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?

3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?

4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?

6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?

7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?

9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?

10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Воспитатель: У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать.

Рисование «Мой любимый герой сказки».

Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу. Вы сегодня все старались и были просто молодцы

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Рефлексия:

Назовите свои любимые сказки.

Чем они вам нравятся?

А чему учат сказки?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД