Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»

Любовь Наумова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»

Цель: формировать знания о качестве предметов

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»

Задачи:

Образовательные:

- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;

- Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;

- Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;

Развивающие:

- Продолжать развивать каналы восприятия: кинестетический, визуальный и аудиальный;

- Обогащать тактильные ощущения детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

- Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Материалы и оборудование: Игрушка (медведь, велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом и камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа:

- Знакомство с соленым тестом.

- Игра: «Чудесный мешочек»

- Рисование на песке

- Обследование мягких и твёрдых предметов

- Дидактическая игра «Разноцветные коврики»

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу в красивом наряде.

Организация детей: стоя на ковре

Мотивация

Воспитатель: Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе?

Игра «Разбудим мишку»

Мишка просыпается, (дети потягиваются)

К детям собирается.

Вымыл ножки, (поглаживание ног)

Застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер, (массируют колени)

Вымыл носик, (поглаживание носа)

Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)

Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)

Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).

Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу)

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать:

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)

Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.

Организация детей: дети стоят за столами, поставленными буквой «П»

(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)

Воспитатель: Что это?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?

Дети: Тесто надо взять в руки и помять.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?

Дети: Да, мнётся.

Воспитатель: Значит тесто, какое?

Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Что из теста можно делать?

Дети: Пирожки, булочки

Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?

Настя: Один.

Воспитатель: А у тебя, Дима, сколько?

Дима: Один.

Воспитатель: Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей вместе? (много)

Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое). А камешек, какой? (твердый)

Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.

Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.

(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)

Воспитатель: Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе. Он спрашивает: что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?

Дидактическая игра «Разные коврики»

Организация детей: стоя на ковре

Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям: На каком коврике ты стоишь: на твердом или мягком? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?

Дети обнаруживают корзинку.

Организация детей: стоя вокруг стола

Дидактическая игра: «Тактильная корзинка».

Воспитатель: Да, в этой корзинке наверняка и лежат наши угощения: орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)

Воспитатель: Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?

Дидактическая игра: «Разложи правильно».

Воспитатель: Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка). Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам: орешки - Белочке, ягоду – Мишке.

Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.

Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»

Организация детей: стоя за столами

Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!

Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети: Да.

Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки: твердая или мягкая)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста на.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?» 1. Цель: сформировать представление о труде врача 2. Задачи основной образовательной области: - дать представления детям о профессии врача;.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали» Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали». Цель: - учить детей действовать по.

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста Программное содержание: -Учить детей различными способами обследовать предметы. -учить на ощупь различать содержимое мешочков, обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Подбери по цвету» Образовательные задачи: • Формировать умение соотносить предметы по цвету, закрепление цвета (красный и синий) • Формировать навыки культуры.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 20:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...