Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь»

Ольга Гаврилова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь»

Конспект

познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь»

Цель: формирование познавательных действий.

Задачи:

1. Формировать представление о цвете, форме, размере предметов;

2. На основе восприятия упражнять в классификации предметов по цвету, размеру;

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе совместных игр.

Материал и оборудование: два ведёрка (большое – зеленое, маленькое – красное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь, 2 плоскостных домика (большой и маленький)

Ход:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и Медведь. (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.

2. Рассматривание

- Какого цвета у Маши ведёрко?» (приемы «скажи» «повтори») Правильно красное.

-Какого цвета ведерко у Миши? (приемы «скажи» «повтори») Правильно зеленое. У Мишки большое ведро или маленькое? Правильно, большое. А у Маши какое ведро? Маленькое.

3. Речевое общение

-Но почему-то ведёрки пустые!»

-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям) .

-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек) .

4. Игра «Чудесный мешочек»

-Давайте посмотрим, что же лежит в мешочках (дети по очереди достают из мешочка предметы: шарики разного цвета)

-Что это? Правильно, шарик. Какого цвета шарик? Молодец, правильно! (если ребенок не отвечает, предлагаю ответить другому ребенку, использую прием «повтори»)

Вот сколько много шариков, они могут кататься.

5. Игровое упражнение «Покатаем шарики»

Детям предлагается покатать по полу шарики.

Маше и Мишке очень было весело, когда вы катали шарики. Давайте им подарим шарики. Маше подарим маленькие шарики, а Мишке большие, он же большой.

6. Игра «Положи шарики в ведерки»

Дети раскладывают шарики по ведеркам, воспитатель хвалит детей.

-Вот какие полные ведерки! Маше и Мишке очень нравится с вами играть. Давайте еще поиграем с ними.

7. Физминутка

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут.

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».

8. Рассматривание

Достаёт два разных куба, показывает и называет их.

-Это большой куб (приемы «скажи» «повтори»).

-А это маленький куб (приемы «скажи» «повтори»).

-В какое ведёрко положим большой красный куб!

-В какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?

-Умницы!

-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»

9. Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются кубики

-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику.

-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой(Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект занятия по математике по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Маша.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Новогодний утренник для детей 3–4 лет «Маша и Медведь» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК с Машей и Медведем. дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. Вед. В праздничном зале собрались мы все, Елка стоит в новогодней.

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Маша и Медведь»Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Маша и Медведь» В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм Машеньки, и приглашает детей в лес по ягоды. Идя в лес дети преодолевают препятствия:.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Маша и медведь» К детям на участок приходит бабушка. Б:Здравствуйте, ребятки! Дети приветствуют бабушку. Вед:Как мы рады тебя видеть, поиграй с нами. Б:Рада.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь»
Опубликовано: 11 января 2016 в 03:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки