Ольга Медвецкая
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок.
Задачи: создать условия для формирования знаний о домашних птицах, умении различать их, развивать зрительное восприятие. Память, внимание, способствовать развитию связной речи, закреплять навыки общения друг с другом и со взрослым,воспитывать чувство любви к окружающему миру. Желание прийти на помощь.
Ход:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ты мой друг, и я –твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- ребята,вы слышите. кто-то стучится к нам в дверь? Пойду посмотрю.
(Воспитатель заносит зайчика с корзинкой)
-Дети,кто к нам пришёл в гости (ответ)
-Посмотрите, кого нам принёс зайчик в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки6 картинка цыплёнка)
-Кто это?
-Ребята, зайчик пришёл к нам за помощью. В лесу он нашел этого малыша, он потерялся и ищет свою маму. А где он живёт, зайчик не знает. Он просит о помощи. Поможем, ребята? Как мы можем помочь цыплёнку7 (мы найдем его маму)
-Ребята, а где он может жить? Давайте рассмотрим картинку.
На птичьем дворе
Крошки, зёрнышки клюют,
-Кто живёт на птичьем дворе? Давайте вместе отгадаем загадки.
1. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь) .(прикрепляется картинка гуся)
Ребята, может это папа цыплёнка? (нет) Какая шея у гуся? (длинная) А клюв такой? (нет) А лапки такие же? (нет)
-Нет это не папа. У него клюв и лапки не такие. Отгадываем следующую загадку.
2. Переваливаясь важно
В речку прыгнул он отважно
И с волною говоря, птица плещется кря-кря.
- Кто это (ответ утка) (прикрепляется картинка утки)
-Может это мама цыплёнка7 (ответ нет) Давайте рассмотрим клюв такой? (нет). А лапки такие? (нет) –Нет это не его мама. Слушаем сл. Загадку
3. Кто заливисто поёт
Если солнышко втаёт
И горланит во весь дух?
Ну конечно же (.петух) (картинка петуха)
-Ребята, ой а что у него на голове? (гребешок, а это что? (клюв)
-А это что? (лапки)
-А кто знает стих-е про петушка?
-Петушок, петушок золотой гребешок….
-Это папа цыплёнка? (да)
-Похож? (да) .-Клюв такой? Лапки такие? (да)
-Слушаем сл. загадку
4. Зёрнышки поклюёт и водички попьёт
Нам яичко снесёт (курица)
-Это мама цыплёнка? (да)
-Ну вот и всё вся семья в сборе.
-Когда все вместе, то и душа на месте.
-Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы мой цыплятки (надеваем маски)
-Вышла курочка гулять…
Все загадки мы отгадали, молодцы.
Посмотрите сколько птиц, ребята этих птиц называют домашними.
- Они живут рядом с домом. Люди за ними ухаживают: кормят, поят.
-Поэтому их называют домашними.
-Чем покрыто тело птицы? (перьями)
-Что это у меня? (перья)
-Протяните ладошку (поочерёдно кладет воспитатель пёрышки)
-перо какое? (лёгкое)
-Оно лёгкоё и летает.
Дыхательное упражнение «Чьё пёрышко выше?»
(Дети дуют на пёрышки)
-Ребята, наш цыплёнок пищит жалобно пи-пи-пи
-Почему он пищит? (есть хочет)
Чем покормить цыплёнка? Он любит горох, зерно.
Игра «Собери зерно»
-Ребята помогите разобрать зёрна: вот в красную тарелочку складываем горох, а в жёлтую фасоль.
- ребята, а как вы думаете. Цыплёнок любит фасоль? (нет, он большой и цыплёнок может подавиться)
-Покормили мы цыплёнка? (да)
Рефлексия.
Ребята,мы помогли цыплёнку найти маму? И папу?
Цыплёнок говоритвам спасибо за помощь! До свидание!