Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»

Елена Карлей
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

«В поисках красок Осени»

Воспитатель: Карлей Елена Николаевна

Тема образовательной деятельности: «В поисках красок осени»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности детей : Игровая; коммуникативная; продуктивная;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „В поисках красок осени“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесные (объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (коллективная работа);

Наглядный (демонстрационный материал).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : разучивание приветствия, физминуток.

Художественно-эстетическое развитие : коллективная работа

Познавательное развитие : закрепление пройденного материала и введение нового (шире - уже)

Физическое развитие : подвижная игра

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закрепить умение сравнивать предметы по цвету - одинаковые - разные, по количеству - один, много, ни одного. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Учить сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

Развивать познавательный интерес дошкольников.

Развивать мышление : учить видеть в рисунке недостающие элементы.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

1. 1 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Организационный момент.

- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1.2 Мотивация деятельности детей - Сегодня, по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик и обнаружила для нас письмо. Давайте я вам его прочту, но сначала, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, по каким признакам вы это определили?

Ответы детей.

Молодцы ребята, (разворачиваю письмо) а письмо нам прислала сама Осень.

Письмо

Дорогие ребята, я знаю, что вы уже взрослые и многое умеете и знаете. У меня случилась беда. Я хотела подарить вам картину с моим изображением, но мои краски куда – то пропали. Помогите отыскать краски закончить картину. С уважением, ваша Осень.

А вот и картина (ватман с не законченным рисунком).

1.3 Целеполагание

- Ребята, о чем нас попросила Осень?

Дети:

Правильно, помочь отыскать краски, чтобы закончить картину. По дороги мы будем выполнять задания, и получать цветные конверты. Ребята вы готовы помочь? Тогда вперед.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Становитесь, друг за другом, мы отправляемся на поиски красок.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

1 задание «Разложи листья»

Ребята, посмотрите, все дорожку впереди засыпало листвой и нам не пройти. Давайте ее уберем. Какие листья вы ведите (желтые – красные, большие - маленькие). А вот и корзинки для них ( обозначение: 1 – большой, красный. 2 – маленький, желтый). Предлагаю разделиться на команды – девочек и мальчиков. Мальчики будут собирать большие, красные, а девочки – маленькие, желтые. Сколько больших листочков – много, маленьких – много. Сколько больших корзинок – одна, а маленьких – одна. Давайте возьмем по одному большому листочку. Даша, сколько у тебя листочков, Саша, сколько у тебя. В какую корзину их уберем, почему. Аналогично с маленькими. Сколько в корзинках стало листочков, а на дорожке.

Мы убрали дорожку, смотрите, а здесь конверт. Арина, какого он цвета (желтый).

Отправляемся дальше.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

2 задание «Ручей - речка»

Ой, смотрите, нам путь преградили ручей и речка. (На полу лежат два полотна - узкое и широкое.)

Одинаковые ли они? Речка широкая, а ручеек узкий.

Нужно аккуратно перебраться через них, чтобы не замочить ножки. Через что можно перепрыгнуть, почему? (через ручей, он узкий)

Речка, какая – широкая. А как перебраться через речку (по мосту, а вот и мост. Посмотрите, мост то сломан, надо чинить. (коврик с пробелами под геометрические фигуры).

3 задание «Починим мост»

А вот и строительный материал – заплатки (круг, квадрат, треугольник). Захар, какую фигуру надо для починки этой части моста – круг. Аналогично с треугольником и квадратом.

Молодцы и с этим заданием справились, а вот и конверты.

Лиза, возьми конверты. Артур, какого они цвета (синий, красный).

Идем дальше.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Посмотрите, что вы ведете на этой полянке (круги, квадраты, треугольники). Возьмите себе по одной геометрической фигуре. Варя, какая фигура у тебя, Никита у тебя. Чем они отличаются. (У квадрата и треугольника есть углы, у круга нет. Круг можно катать, а квадрату катиться мешают углы).

4 задание Игра «Найди свой домик».

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Молодцы, а вот и еще один конверт. Какого он цвета – зеленый.

2.2 Самостоятельная деятельность детей

- Молодцы! Задание выполнили! Разноцветные конверты нашли, пора возвращаться и заканчивать картину.

В сад отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к дому побежали.

Давайте посмотрим, что у нас в конвертах. Достаем недостающие элементы для картина.

Что у нас в желтом конверте – солнце, листья березы.

Куда мы прикрепим солнце – наверх, а листья – под деревья. Что у нас в синем конверте – тучки, куда их крепим – наверх.

Что у нас в красном конверте –листья дуба. Куда их крепим – на деревья.

А в зеленом конверте – треугольники, что можно из них сделать – елки.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Молодцы, посмотрите, какая у нас красивая картина получила, Осень будет очень рада. Мы ей обязательно покажем, когда она заглянет к нам в гости.

Итог занятия

-Ребята, кому сегодня помогали?

- Что мы искали?

Какие задания выполняли, чтобы получить цветные конверты?

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности:

Продолжать обогащать сенсорный опыт, развивать самостоятельность и целеустремленность.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В поисках красок осени»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД