МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста

Елена Андрющенкова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста

Конспект занятия

по познавательному развитию воспитателя высшей квалификационной категории ОГБУ СРЦН «Феникс» группы «Филиппок»

Андрющенковой Е. Ф.

Тема занятия : «В гостях у Лесовичка».

Цели:

- систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении животных к холодному времени года;

- развивать внимание во время игры;

- закреплять знание правил поведения в лесу;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать потребность и вырабатывать умение делать добро; делиться, помогать…;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию : муляжи грибов, шишки сосновые и еловые, чур-бан, яблоки, орешки в мешочке, игрушка «Лесовичок», разрезные картинки диких животных, три ёлочки, диск с музыкальным оформлением (звуки ле-са, магнитофон.

Предварительная работа: индивидуальные занятия по ознакомлению с окружающим миром; чтение стихов и рассказов о природе; произведений Би-анки В. В., Пришвина М. М., Шорыгиной Т. А. ; экскурсии в природу; рассмат-ривание иллюстраций о природе и животных.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит в группу письмо-приглашение, написанное на большом кленовом листе: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Сейчас у нас очень красиво. Приходите. Буду ждать вас на поляне.

Лесовичок.»

Воспитатель с детьми рассматривают письмо, обсуждают приглашение и со-бираются на прогулку в лес.

Воспитатель.

- А вы знаете, что тем, кто приходит в лес надо знать три правила. Кто может из вас их назвать? (Ответы детей).

- Итак, I правило: не сори. (Показать карточку).

- II правило: не шуми. (Показать карточку). Будите шуметь – распугаете птиц и зверей.

- III правило: не губи. (Показать карточку). В лесу ничего нет лишнего. Не ломай ветки, не разоряй жильё птиц и животных. Всё живое связано между собой.

- Давайте ещё раз повторим эти правила и пойдём в лес. ( Дети повторяют: не сори, не шуми, не губи).

«Приехав» в лес дать детям возможность осмотреться, послушать тишину в лесу. (Звучит запись голосов птиц).

Воспитатель.

- А где же Лесовичок? Ведь это он пригласил нас в лес? Давайте его поищем. Дидактическая игра: «Найди и промолчи». Только, чур, кто его заметит, не кричит, чтобы никого не испугать, а шепчет мне его местонахождение на ухо. (Игра повторяется 2 раза). Дети знакомятся с Лесовичком, рассматрива-ют его. Лесовичок (игрушка) приветствует ребят (голосом воспитателя, го-ворит, что рад их видеть, слышать их весёлые голоса. Он приглашает подой-ти к ёлке, на ветках которой висят грибы и шишки.

Воспитатель.

- Какое интересное дерево! Кто же это «украсил» ёлку грибами и шишками? Лесовичок предлагает разгадать загадку:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

После того, как дети назовут отгадку, воспитатель побуждает детей к описа-нию внешнего вида и рассказу о жизни и повадках белки. (Можно послушать стихотворение о белочке в исполнении ребёнка).

- А сейчас я предлагаю вам «Игру в слова». Вы хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее белке.

Лесовичок просит ребят догадаться, кто у него в лесу самый большой друг:

«А живёт он в тёмной чаще,

Самой, самой настоящей.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт».

Лесовичок напоминает детям, что с его другом в лесу встречаться опасно, он хищник. Сейчас медведь спокойно спит в берлоге. Воспитатель предлагает детям рассказать Лесовичку о жизни, повадках и месте обитания медведя.

- Молодцы, ребята. Вы всё рассказали о жизни медведя. А сейчас поиграем в игру «Чурбан». Вы знаете эту народную игру. Я напоминаю вам её правила: «Дети, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга стоит «чурбан». Де-ти идут по кругу со словами: «Стоит чурбан,

Не мешает нам.

Кто чурбан собьёт,

Тот из круга уйдёт».

После произнесённых слов дети тянут друг друга за руки так, чтобы товари-щи задели чурбан. Дотронувшийся до чурбана ребёнок покидает круг». (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Ребята под деревом находят яблоки.

Воспитатель: «Что это? Откуда? Когда мы пришли в лес, их не было. Кто же мог их здесь потерять или положить?»

Лесовичок: «Я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймёте, кто оставил эти яблоки.

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?»

Воспитатель предлагает детям рассказать о жизни ежа в лесу.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, Лесовичок очень доволен вашими рассказами. А сейчас вам нужно будет «Собрать лесного обитателя». (На столе лежат конверты с разрезанными на 4 – 6 частей картинками диких животных).

- Вы справились с заданием. Но у меня вопрос к вам, ребята: «Почему ёж по-ложил только 4 яблока?» (Предположения детей).

Лесовичок: «Мой друг ёж очень маленький и больше на его иголках яблок не поместится. Давайте скажем ёжику «спасибо», может быть, он услышит нас и ему будет приятно. Ребята, вас много, а яблока только четыре. Как же вы поступите?» (Ответы детей. Обсуждение ответов.)

Итог занятия.

Воспитатель: «Правильно, яблоки мы разделим в группе при помощи но-жа. Ребята, прежде чем уйти в группу, давайте расскажем Лесовичку, какое сейчас время года. Назовите зимние месяцы и основные приметы зимы. (Примечание. В этом году зима тёплая). Какие животные спят зимой? Какие животные ещё живут в наших лесах?» (Ответы детей).

Дети прощаются с Лесовичком и он дарит им мешочек с орешками.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3–4 лет «В гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3-4 лет «В гостях у ребят». Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2015 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД