Ольга Киба
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир профессий».
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей
1) Познакомить с термином профессия, с профессиями шофера, повара, портного
2) Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
3)Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, память.
4) Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Оборудование.
-иллюстрации с профессиями, фартуки, продукты, тарелки, ложки, салфетки, бумага, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Сообщение темы
Воспитатель. У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия — это значит умение, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.
3. Введение в тему
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Дети отвечают – автобус) - Верно, мы поедем на автобусе.
4. Работа по теме
Дорогие ребята, отгадайте следующую загадку.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет. (шофер)
Воспитатель. Шофер- это человек, чья работа связана с вождением машины. — На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать? (на зеленый). Что означает красный сигнал светофора (движение запрещается). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться). Правильно.
-Каким же должен быть шофер? (внимательным, ответственным, отзывчивым, соблюдать правила дорожного движения).
- А кто проверяет билеты? (кондуктор)
- По считалке мы выберем шофё ра и кондуктора:
На золотом крыльце сидели,
Царь – царевич, король – королевич,
Сапожник, портной, Ты кто есть такой,
Говори поскорей, Не задерживай людей.
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора
- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)
- Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по 5 монет. А кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст вам билеты.
- За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.
Вот мы и приехали в город Мастеров. Ведь каждый человек в своей профессии мастер. Посмотрите какой он большой. Существует много разных и интересных профессий. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Перед нами первый дом. А кто в нем проживает сейчас узнаем.
Ходит мастер в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель показывает картинку. Что делает повар? (ответы детей).
Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.
- Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей).
Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат порезанные продукты (колбаса, батон, сыр, паштет, помидор). Вам нужно сделать из них бутерброд. — Что сначала нужно сделать повару (правильно, одеть фартук, вымыть руки).
-инсценировка (2-3 чел.)
- Каким должен быть повар? (опрятным, аккуратным, внимательным).
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте отгадать следующую загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще- мольберт-треножник
Потому что я (художник).
- Кто же такой художник? (ответы детей).
Воспитатель. — Правильно. Художник — человек, который занимается изобразительным искусством,создает картины, рисует портреты, пейзажи, натюрморты. И сейчас мы с вами побудем маленькими художниками. Посмотрите, у меня на мольберте два листочка, вам нужно будет изобразить на них лицо человечка.
-игра-конкурс (2-3 чел.)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть художниками. (ответы детей).
И так, каким же по-вашему должен быть художник (талантливым, уметь фантазировать, аккуратным). Художник это творческая профессия.
5. Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).
А сейчас мы с вами познакомимся еще с одной творческой профессией. Слушаем загадку.
По размеру в самый раз, Он сошьет костюм для вас.
Все исполнит по науке и ходите руки в брюки. (портной)
Что делает портной?
Воспитатель: Портной одевает нас круглый год и зимой, и летом. Он шьет для нас красивые платья, блузки, брюки и куртки. Портной может работать в ателье и шить одежду для индивидуального человека, а может работать на фабрике. Посмотрите какие инструменты нужны портному?
Сейчас мы станем портными и подберем ткань для нашей одежды.. И так, каким же по-вашему должен быть портной (талантливым, уметь фантазировать, аккуратным). Портной это творческая профессия.
Воспитатель. И так, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Ребята, давайте закончим наше путешествие игрой, которая называется " Кто, что делает?" Я буду называть профессии, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (Например повар-….варит, портной. шьет, художник…. рисует, шофер…водит машину).
6. Итог занятия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.