Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»

Ольга Киба
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»

Тема: «Путешествие в мир профессий».

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей

1) Познакомить с термином профессия, с профессиями шофера, повара, портного

2) Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

3)Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, память.

4) Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование.

-иллюстрации с профессиями, фартуки, продукты, тарелки, ложки, салфетки, бумага, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Сообщение темы

Воспитатель. У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия — это значит умение, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.

3. Введение в тему

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Дети отвечают – автобус) - Верно, мы поедем на автобусе.

4. Работа по теме

Дорогие ребята, отгадайте следующую загадку.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год

Слегка шуршат тугие шины.

Он нас по городу везет. (шофер)

Воспитатель. Шофер- это человек, чья работа связана с вождением машины. — На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать? (на зеленый). Что означает красный сигнал светофора (движение запрещается). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться). Правильно.

-Каким же должен быть шофер? (внимательным, ответственным, отзывчивым, соблюдать правила дорожного движения).

- А кто проверяет билеты? (кондуктор)

- По считалке мы выберем шофёра и кондуктора:

На золотом крыльце сидели,

Царь – царевич, король – королевич,

Сапожник, портной, Ты кто есть такой,

Говори поскорей, Не задерживай людей.

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора

- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)

- Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по 5 монет. А кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст вам билеты.

- За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.

Вот мы и приехали в город Мастеров. Ведь каждый человек в своей профессии мастер. Посмотрите какой он большой. Существует много разных и интересных профессий. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Перед нами первый дом. А кто в нем проживает сейчас узнаем.

Ходит мастер в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель показывает картинку. Что делает повар? (ответы детей).

Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.

- Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей).

Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат порезанные продукты (колбаса, батон, сыр, паштет, помидор). Вам нужно сделать из них бутерброд. — Что сначала нужно сделать повару (правильно, одеть фартук, вымыть руки).

-инсценировка (2-3 чел.)

- Каким должен быть повар? (опрятным, аккуратным, внимательным).

Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте отгадать следующую загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще- мольберт-треножник

Потому что я (художник).

- Кто же такой художник? (ответы детей).

Воспитатель. — Правильно. Художник — человек, который занимается изобразительным искусством,создает картины, рисует портреты, пейзажи, натюрморты. И сейчас мы с вами побудем маленькими художниками. Посмотрите, у меня на мольберте два листочка, вам нужно будет изобразить на них лицо человечка.

-игра-конкурс (2-3 чел.)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть художниками. (ответы детей).

И так, каким же по-вашему должен быть художник (талантливым, уметь фантазировать, аккуратным). Художник это творческая профессия.

5. Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

А сейчас мы с вами познакомимся еще с одной творческой профессией. Слушаем загадку.

По размеру в самый раз, Он сошьет костюм для вас.

Все исполнит по науке и ходите руки в брюки. (портной)

Что делает портной?

Воспитатель: Портной одевает нас круглый год и зимой, и летом. Он шьет для нас красивые платья, блузки, брюки и куртки. Портной может работать в ателье и шить одежду для индивидуального человека, а может работать на фабрике. Посмотрите какие инструменты нужны портному?

Сейчас мы станем портными и подберем ткань для нашей одежды.. И так, каким же по-вашему должен быть портной (талантливым, уметь фантазировать, аккуратным). Портной это творческая профессия.

Воспитатель. И так, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей).

Ребята, давайте закончим наше путешествие игрой, которая называется " Кто, что делает?" Я буду называть профессии, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (Например повар-….варит, портной. шьет, художник…. рисует, шофер…водит машину).

6. Итог занятия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Воспитатель Шишкина Н. И..

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

«Путешествие в город профессий». ООД по познавательному развитию детей средней группы ООД по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Путешествие в город профессий». Цель: Расширять и уточнять представления детей.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...