Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства»

Лилия Габдрахманова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей средней разновозрастной группы

Тема: «Вода и ее свойства».

Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всех живых существ;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивающие :

- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха;

- развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации «Кому необходима вода

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, ложечки, кусочки лимона, молоко, кипяченая вода.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода.

4. Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

1. Игровые.

2. Наглядные: иллюстрации, символы.

3. Практические (опыты).

4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

(Дети сидят полукругом на стульях)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

Ход занятия

Звучит музыка (шум дождя).

Воспитатель: Ребята, вы слышите что это за шум? Что же это так шумит?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это идет дождь. А что такое дождь?

Дети: капельки воды.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я сейчас хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно и попробуйте угадать, кто пришел сегодня к нам в гости.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. воды

(Ответы детей) это загадка о воде.

Сегодня к нам в гости пришла капелька воды, давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, капелька!

(Проектор, слайд № 1)

Капелька: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты капелька такая грустная, печальная?

Капелька: Я недавно родилась и совсем ничего о себе не знаю….

Капелька говорит, что она недавно родилась и ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно.

Ребята, давайте поможем нашей гостье узнать о себе. Сможем помочь капельке? Расскажем все, что мы знаем о ней, правда!

- А ты капелька слушай и запоминай, о чем тебе расскажут наши дети.

Сегодня, дети мы будем говорить о воде.

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

Воспитатель: А какой формы наша планета – Земля? (проектор, слайд № 2)

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: Правильно ребята, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.

Воспитатель: Ребятки, из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит тоже из воды.

В: А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Дети: В море, в озере, в речке, в океане, в болоте, в луже… (проектор, слайд № 3)

Воспитатель: В каком виде мы встречаем воду в природе? Я сейчас буду загадывать загадки, слушайте внимательно и попробуйте их отгадать.

А теперь попробуйте отгадать загадки о различных состояниях воды.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело,светло (Лед)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

(проектор, слайд № 4) ( в виде: дождика, снежинки, сосульки, росы, тучи, тумана, льда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

(ответы детей)

Дети вывешивают картинки «Кому нужна вода

Мольберт, проектор, Слайд «Кому нужна вода Проектор, слайд № 5

(Человеку, растениям, деревьям, животным, насекомым, птицам, рыбам)

Воспитатель: А для чего вода растениям?

(Ответы детей : растениям, деревьям вода нужна для роста.

-животным, вода нужна для того чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

Воспитатель: А человеку вода нужна? Человеку очень нужна вода - чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но человеку нужна чистая вода!

Воспитатель: Ребята вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле!

Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.

Воспитатель: А теперь встали, ребята, отдохнем.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на дорожку

Дождик! Дождик! – ой-ой-ой!

Побежали мы домой! (дети прячутся под зонтик)

Дети садятся на стулья.

В: Ребята, а что вы еще знаете о воде? Какой она бывает?

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых! А вы знаете кто такие ученые? (Ответы детей). Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты.

А наша группа на время станет лабораторией. Лаборатория-это место, где проводится опыты, эксперименты.

Воспитатель: Ну что, вы хотите стать учеными, провести опыты и узнать какой бывает вода?

Но для начала, ребята мы с вами запомним правила, как вести себя в лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Без разрешения ничего не брать.

3. Ничего не пробовать на вкус.

4. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

5. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными!

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим о воде. Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Начнем первый опыт.

Опыт №1 «Вода-это жидкость».

Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного стакана в другой). Возьмите стаканчики с водой и вылейте в ее в таз. Что вы сделали с водой. (Вылили, перелили). (Ответы детей)

Вывод: Вода-это жидкость, она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Хорошо, правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь приступаем к другому опыту.

Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь предлагаю вам ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт №2 «Вода не имеет запаха». (2 стакана, 1 накапать лимонный сок)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей) А теперь понюхайте другой стакан.

Воспитатель: А почему она пахнет. Пахнет потому что я добавила лимонный сок и вода поменяла запах.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Но она может менять запах в зависимости от вещества, которое в нее добавили.

Вывешивается символ этого свойства.

Опыт №3 «Вода безвкусная».

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? (Сладкая? Соленая)

Воспитатель: А почему она соленая, сладкая?

(Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №4 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, вы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем (с опорой на символы).

Вода имеет свои свойства :

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Ребята, посмотрите на нашу гостью Капельку, она заулыбалась! Видите ребята, как много нового о себе сегодня Капелька узнала.

Капелька, спасибо ребята, много интересного я узнала от вас о себе. А теперь Капельке пора возвращаться к своим друзьям! До свиданья!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о воде? Что мы делали сегодня? Что вам понравилось?

Воспитатель: - Да, ребята, вода нам необходима, никто не может жить без воды: ни люди, ни животные, всем живым существам нужна вода. Вода – друг человека, добрый помощник.

Вы все сегодня были активными, молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено, теперь можете отдохнуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов» Цель: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД